|
Фильм Авдотьи Смирновой «Два дня» - это, конечно, картина фантастическая. Героев в ней не надо воспринимать как реальных людей.
Если и бывают на свете такие беспримесные молодые управленцы и музейные тетеньки, то никакой телесный, а тем паче духовный контакт между ними невозможен - природа не допускает межвидового скрещивания. А раз это сказка, то и смотреть надо фильм, как сказку. Претензии вроде «такой человек никогда бы так не поступил» следует приберечь для сурово-реалистического фильма Звягинцева «Елена». Впрочем, о нем как-нибудь после.
По сюжету герой Федора Бондарчука - Петр Дроздов, заместитель министра, прибывает в провинциальный музей-усадьбу малоизвестного писателя посмотреть, как бы на этом месте лучше построить резиденцию. Сотрудники музея принимают его так подобострастно, что литературовед Мария Ильинична (Ксения Раппопорт), глядя на это, звереет от классовой ненависти и высказывает Дроздову все, что думает о бездуховных чиновниках. Тот отвечает тирадой о зашоренных интеллигентах, которые признают духовность исключительно в нищете. В их речах умело собраны все стереотипы, которыми грешат два враждующих класса. Ну и, понятное дело, с этой ссоры начинается глубокое светлое чувство. Пройдя все предсказуемые перипетии - в их непрекращающихся разборках немало комических эпизодов и остроумных реплик, - герои наконец воссоединятся.
Но все-таки Смирнова не может без подколок. Вот нас уже убедили в том, что чиновник Дроздов готов ради любви пожертвовать всем. Он бросает свою выгодную невесту (которая, кстати, не против его романа с чудачкой из музея, ведь их брак - это партнерство, что гораздо лучше любви). Он пытается спасти музей от уничтожения, но, столкнувшись с беспощадной государственной машиной, которую олицетворяет министр (Андрей Смирнов), увольняется с должности. Увольняется, черт возьми! А мы и верим, потому что сказка ведь. И едет он к Маше, и колет ей дрова. И тут еще верим, потому что уже никакой связи с реальностью. И вот, когда мы уже растеклись, оказывается... Впрочем, сами смотрите.
| |