|
Полузащитник «Химок» - о сплоченности футбольного коллектива, голах-шедеврах и сотрясении мозга.
Полузащитник Ринат Мавлетдинов - один из тех, кто перебрался в «Химки» накануне сезона-2011/12. И хотя на счету футболиста пока не так много матчей за команду, он уже вписал свое имя в историю клуба, забив в гостевой встрече красно-черных с «Уралом» 900-й гол «Химок» в официальных играх. В интервью полузащитник рассуждал о значимости общения в команде, вспомнил этапы своей карьеры и рассказал о своих самых красивых голах.
- С чего началось ваше увлечение футболом? - Мой старший брат занимался футболом, а я, наверное, пошел по его стопам. Когда был маленьким, мы с мамой ходили с ним на тренировки, я смотрел, как он играет - и что-то мне так все это понравилось... В общем, и меня записали в секцию. Брат, кстати, тоже год в «Спортакадемклубе» играл, но потом из-за травмы закончил.
- И в «Спортакадемклуб» за братом пошли? - Нет. Фактически мы играли в разных командах. Хотя я тоже играл в то время, когда президентом был Лексаков, шел я именно к Константину Сергеевичу Сарсания.
- Вы вроде бы успели поиграть и в мини-футбол? - Да, было дело (улыбается). Я даже ездил на чемпионат России в составе «Норильского Никеля», но это еще в совсем юном возрасте.
- Не было мыслей остаться в этом виде спорта? - Я думаю, в мини-футбол никогда не поздно уйти. Кстати, мой очень хороший друг Марат Азизов выступает за мини-футбольный ЦСКА. Он тоже играл в большой футбол, но как-то не сложилось - перешел в мини-футбол и там раскрылся.
- У вас, кажется, и среди бывших игроков «Химок» должно быть немало знакомых по «Спортакадемклубу»? - Да, например, с недавно перешедшим в «Факел» Сеней Логашовым вместе играли. Еще с Женей Гапоном, Ильей Максимовым, Мишей Комаровым. Коллектив у нас тогда отличный был. Было настоящее ощущение команды: все друг за друга, все заодно, и от тренировок, и от матчей огромное удовольствие получали. Кстати, в «Химках» сейчас тоже отличный коллектив.
- А за пределами поля тоже вместе были? - Вообще я не тусовщик. Но компанию всегда поддержу - я люблю, когда команда вместе куда-то выбирается. Я считаю, коллектив - это не просто люди, которые на поле вместе работают, а те, кто и за его пределами вместе. В этом плане тогда вообще здорово было.
- Наверное, отчасти благодаря этой сплоченности команде и удалось в 2007 году выйти из второй лиги в первую. - Это было счастье (улыбается). Всегда очень приятно достигать цели. И всегда хочется попробовать себя на более высоком уровне.
- Хорошо помните, как выходили в первый дивизион? - Мы уже почти на сто процентов обеспечили себе выход в первый дивизион, достаточно было сыграть вничью в предпоследнем туре против «Торпедо-РГ». Матч закончили, кажется, 1:1, и сразу после него поехали отмечать. Столько радости было!
- Последний матч того сезона вообще в памяти остался? - Если честно, нет, он ведь ничего уже не решал. Потом мы еще выступали на Кубке ПФЛ, заняли третье место.
- Радость радостью, но неужели не было опасений, что в первом дивизионе перестанете попадать в состав? - Нет. Мне кажется, что если всего бояться, то лучше вообще ничего не делать.
- Неужели даже мысли такой не мелькнуло? - Ни разу о таком даже не думал. Очень хотелось попробовать себя в первой лиге, на другом уровне.
- И какие впечатления оставил первый год на новом уровне? - В первой лиге больше играют в футбол, думают, а во втором дивизионе сплошная борьба. А в премьер-лиге в этом смысле еще лучше. Хотя лично я считаю, что в первой лиге играть сложнее.
- Почему же? - Во-первых, здесь более сложный график игр, а, во-вторых, самоотдача гораздо больше. В премьер-лиге больше мысли, никто не несется сломя голову, нет такого прессинга. А здесь все 90 минут проходят в сумасшедшем напряжении. Неслучайно, например, «Волгарь-Газпром» недавно обыграл ЦСКА. Да и вообще команды премьер-лиги нередко проигрывают клубам из первого дивизиона.
- Сами вы быстро адаптировались к новому уровню? Или было тяжело? - Тяжело было. Себя я почувствовал комфортно в первом дивизионе уже, наверное, только через год. Тем более, у нас ведь состав почти полностью остался со второй лиги, правда, потом все-таки «вкатились». Но тот год у нас вообще-то получился провальным.
- Трудности иногда не лучшим образом сказываются на коллективе... - Настолько хороший был коллектив, что и тогда все было здорово, все очень поддерживали друг друга. В любой команде бывает, что у кого-то что-то не получается, кто-то ругается - но это рабочие моменты.
- Для вас лично год получился трудным? - Наверное, да. Потому что закончилось все не очень хорошо. Вроде бы мы сохранили место в первом дивизионе, но после окончания сезона Константин Сергеевич Сарсания ушел из команды, и она, по сути, стала никому не нужна. До этого момента все шло хорошо, никто и не думал, что вот так все закончится - у нас ведь после сезона еще две недели продолжались тренировки. А потом на собрании Константин Сергеевич объявил, что уходит, и назвал имена ребят, которых забирает с собой. Конечно, я очень хотел услышать и свое имя, даже был уверен, что так и будет. Но получилось по-другому. Это для меня был в определенном смысле переломный момент.
- Что изменилось? - Этот год столько всего для меня изменил. До этого я играл только дома, в Москве. Семья, привычный коллектив, университет рядом. Все было здорово, и казалось, это никогда не закончится.
- Но вы все же решили не оставаться в «Спортакадемклубе». - Да, я поехал на просмотр в ФК МВД, сыграл в товарищеском матче, забил гол. Мне предложили контракт, но клубы не смогли договориться о деньгах. А уже потом появился вариант с «Нижним Новгородом», выходившим тогда в первый дивизион. На сборе в Кисловодске я провел за них несколько спаррингов, а сразу оттуда полетел с командой в Турцию, где мне предложили контракт.
- В «Нижнем Новгороде» было так же комфортно, как в «Спортакадемклубе»? - Да, и коллектив подобрался отличный, и президент был замечательный. Я таких руководителей клубов, если честно, больше не видел. В футболе ведь важно не только то, кто как выполняет свои обязанности, но и общение. Так вот Алексей Леонидович Гойхман общался с нами как будто со своими детьми. Мог, например, пойти посидеть с нами в ресторан. И ребята в «Нижнем» тоже собрались отличные. Я думаю, любой из нас скажет, что тогда было очень здорово: на тренировках вместе, после тренировок - снова вместе. Мы были как одна большая семья.
- Но было и не только хорошее. В 2009 году во время матча против «Алании» вы получили сотрясение мозга и даже потеряли сознание. Испугаться успели? - Нет, все так неожиданно получилось. Я чуть отпустил мяч и уже «катился», а другой игрок шел на меня - и я лицом влетел ему в колено. Но это действительно был игровой эпизод. Просто у меня, видимо, такой характер, что я никогда не избегал стыков, ноги не убирал. Может, поэтому до того момента меня травмы серьезные и обходили.
- Что, совсем не было страшно? - Ну, как сказать... Еду в больницу, смотрю - а у меня нос где-то не на месте. Потом оказалось, что еще и сотрясение мозга получил. Но больше родные переживали. Очень повезло, кстати, что мамы не было на той игре - приезжали только отец и брат. Мужики все это спокойнее переносят, хотя они, конечно, тоже испугались, когда я потерял сознание - случаи ведь всякие бывали. Потом, пока лежал в больнице, родные все время были рядом. Ребята из команды очень здорово меня тогда поддержали, и игроки «Алании» тоже приезжали.
- Играть первое время страшно было? - Было немного: побаивался в стыки идти, боялся, что попадут снова. Но через пару тренировок все прошло. Хотя, на самом деле, и попадали, и больно было. Но ничего, терпимо.
- А что за история с вашим переходом из «Нижнего Новгорода» в «Волгу» и обратно? - 2009-й год я отыграл за «Нижний Новгород». Там, кстати, тогда как раз играли и Говоров, и Земченков, и Шпедт. А по окончании сезона президент клуба перешел в «Волгу» и забрал с собой часть игроков. Предложил он контракт и мне, я согласился. Но в «Волгу» пришел новый тренер, Александр Михайлович Побегалов, и ему я не подошел. В итоге я возвратился в «Нижний Новгород», но уже в аренду.
- Из «Нижнего Новгорода» вы по приглашению Александра Григоряна перебрались в «Химки». И хотя пока провели не так много матчей за клуб, уже вписали себя в историю красно-черных, забив 900-й гол клуба в официальных матчах. - Если честно, когда узнал, сначала подумал, что это шутка. Но, конечно, забавно, что так совпало: что этот гол стал 900-м для «Химок» и первым за три года для меня (смеется). Ребята даже шутили надо мной, мол, хоть и проиграли 2:5, зато Мавлетдинов наконец-то забил первый раз за три года - есть что отметить!
- Гол получился на загляденье. - Ну да. Я, кстати, вообще забиваю нечасто, зато красиво (смеется).
- Вспомните какой-нибудь гол, который получился особенно красивым. - В 2008 году мы играли с «Машуком-КМВ», и я буквально метрах в 10-ти от центра прокинул мяч, пробил - и мяч просто, как гвоздь, вошел от перекладины. Еще когда в футбол на Sony Playstation играю, очень красивые голы забиваю!
- По мастерству в этой игре тоже устраиваются чемпионаты... Может быть, стоит попробовать свои силы и там? - Я уже попробовал. Участвовал в чемпионате Москвы - в полуфинале проиграл.
- И за какую команду обычно играете? - За мадридский «Реал».
- Видимо, этот клуб и в жизни вам нравится больше всего? - Нет, просто там такой набор игроков, который больше замыслов позволяет осуществлять. А на самом деле мне больше всего нравится «Барселона». Еще, кстати, люблю смотреть записи «Спартака» 90-х годов. Да. В начале года, например, когда к нам пришел Илья Цымбаларь, я решил посмотреть - вспомнить, как он играл.
- Вы каждый день тренируетесь на футбольном поле, играете в футбол на приставке, смотрите футбольные видео... Наверное, даже во сне футбол видите? - Да, особенно перед матчами, когда, засыпая, думаешь о том, что и как будет завтра. Но это, мне кажется, нормально для тех, кто не представляет свою жизнь без футбола.
| |