|
Москва стала первым городом в списке мировых столиц, где увидят драгоценности легенды мирового кинематографа Элизабет Тейлор.
В скором времени уникальные ювелирные украшения с редкими драгоценными камнями и платья haute couture уйдут с молотка на аукционе Christie’s - торги состоятся в Нью-Йорке в декабре этого года, до тех пор коллекция будет путешествовать по миру.
Такие дорогие предметы даже в таком дорогом ГУМе еще не выставлялись. Девятнадцать золотых украшений с драгоценными камнями и больше десятка платьев haute couture. Общая стоимость коллекции - шесть миллионов долларов. Охрану пришлось усилить вдвое, а украшения поместить в пуленепробиваемые боксы. И, конечно, страховка. Её сумма - коммерческая тайна.
«Эта коллекция имеет не только материальную ценность. За каждым предметом - целая история, - рассказывает директор представительства Christie’s в России Мэтью Стивенсон. - Все эти вещи - подарки от мужей Тейлор. И если их расположить в хронологическом порядке, по ним легко отследить личную жизнь легендарной актрисы».
Неизвестно, чего у Тейлор было больше, ролей в кино или украшений. Вот кольцо с редким желтым бриллиантом весом в двадцать восемь карат, которое подарил третий супруг актрисы, продюсер Майкл Тодд. Но больше остальных на жену потратился пятый - он же шестой - муж Тейлор, Ричард Бартон. Сначала проиграл жене в пинг-понг бриллиантовое кольцо. А потом на Рождество в праздничном носке подарил перстень с рубином. Сейчас его стоимость порядка полутора миллионов долларов. Это один из самых редких камней.
«Действительно, один из самых чистейших рубинов, который можно найти на рынке. Ричард Бартон искал его 10 лет. Он не просто купил его, а действительно искал самый чистый, самый глубокий красный рубин», - рассказывает директор Christie’s в России и СНГ Сандра Недвецкая.
Украшениями Тейлор восхищались и «оскароносные» коллеги по цеху, и коронованные особы. Сдержать улыбку не пытается и актриса Ингеборга Дапкунайте. Украшения у нее вызывают почти детский восторг. Но покупать что-то из коллекции Тейлор она не стала бы. И не потому что дорого - для нее это как музейные экспонаты. Да и к ювелирной продукции у Дапкунайте всё же аскетичное отношение.
«Вот мои украшения, - показывает она и смеется. - Дело в том, что я иногда ношу их, конечно, вечерами надеваю, но чаще всего я надеваю то, что мне дарят мои близкие люди. Это, конечно, ценнее всего. Да и если вы сами посмотрите здесь в основном подарки».
После Москвы коллекцию увидят в Лондоне, Дубае, Гонконге, Париже, Женеве и Лос-Анджелесе. Организаторы специально выбирали самые крупные мегаполисы, где живут обеспеченные люди. Предполагается, что основная борьба на торгах развернется вокруг платья-накидки, в котором актриса сыграла легендарную Клеопатру, и бриллиантовой броши. Ею Тейлор украсила наряд, для премьеры фильма «Ночь игуаны». После так стали называть и само ювелирное изделие.
«Я думаю, это самый перспективный лот. Эту брошь Тейлор часто надевала и фотографировалась с ней. В общем, это украшение было на виду. Поэтому мы думаем, что конечная цена вырастет в несколько раз, но до миллиона долларов все же не дойдет», - пытается прогнозировать специалист по ювелирным украшениям Christie’s Дафни Линген.
Торги состоятся в середине декабря этого года в Нью-Йорке. Вырученные деньги, согласно завещанию, достанутся детям и внукам Тейлор. И только от их щедрости зависит, сколько получит благотворительный фонд актрисы по борьбе со СПИДом.
| |