|
Все новинки мирового автопрома можно увидеть в эти дни в Москве на международном автосалоне. Он проводится в третий раз, но в этом году впервые имеет право называть себя форумом мирового уровня.
Салону была присвоена категория «А», которую имеют знаменитые выставки во Франкфурте и Детройте.
С первого взгляда выставка почти разочаровывает. Ведь большинство этих машин давно ездит по московским улицам! Да, это новые модели, но хочется увидеть совсем новые. Желательно неузнаваемые.
Но производители традиционно оставляют «на сладкое» новинки, бережно прикрыв их дорогим тентом. Обещают премьеры не только российские, но и мировые - в классе «compact», «business», «premium» и на исключительно высоком «luxury». В России достаточно покупателей такого уровня. В общем, наполнение выставки, как у автосалонов в Женеве, Детройте, Франкфурте, Париже или Токио . Впрочем, организаторы говорят, что мы уже «большие».
«Со второго раза это выставка получила категорию "А". Это высшая категория, которая присваивается самими участниками», - говорит заместитель директора выставочного центра Аркадий Злотников.
Среда - день для прессы, обычных посетителей нет, но все равно многолюдно. Программа любого журналиста - полюбоваться на дорогие и резвые иномарки и в обязательном порядке справиться, как там наша автомобильная промышленность?
«Лада» возложила надежды на новую модель «Р90», построенную совместно с Renault, и подновила существующую линейку. К примеру, некоторые «Калины» теперь видно из космоса. Российская машина оснащена спутниковой навигацией ГЛОНАСС.
«Мы представляем навигационную систему ГЛОНАСС-GPS. В принципе, это первая интегрированная в автомобиль навигационная система российских производителей на нашем рынке», - говорит Евгений Шмелёв, вице-президент по техническому развитию «АвтоВАЗа».
Ford - прямой конкурент нашим машинам, по крайней мере, по продажам он дышит в затылок. У него сегодня и мировая премьера - новый Mondeo, и европейская - Focus. Продажи в России сделает эта бюджетная по мировым меркам машинка.
«Мы усиленно работаем, чтобы Focus как можно быстрее начал производиться в России. Мы надеемся, что клиенты смогут воспользоваться этим автомобилем где-нибудь во второй половине следующего года», - объясняет Сергей Богданов , вице-президент компании Ford по продажам и маркетингу.
Еще один конкурент - General Motors. Корпорация готова продавать в России чопорный Cadillac, огромное количество моделей с шильдиком Chevrolet и Opel. И пусть Сбербанку не досталось все опелевское производство, General Motors продает нам Opel помашинно.
«Opel в России продолжает оставаться для нас ключевым. Планы амбициозные - и по ввозу машин к вам, и по производству здесь. Мы же недавно стали производить Opel Astra в Санкт-Петербурге, а ведь это ключевая модель в линейке! И заказов уже огромное количество», - хвалится Джеймс Бовензи, президент и управляющий директор General Motors по России и СНГ.
В Москве дают понять о векторе развития мировой автомобильной промышленности. Сегодня это уже серийные гибридные машины - бензин пополам с электричеством. И будущее видится просто электрическим. Причем с невероятным дизайном, со свечением изнутри.
Правда, на выставке есть и те, кто обольщает другим. Полноразмерные внедорожники, любителей которых в России становится все больше, постоянно запаздывают за модой на экстерьер. Внешность здесь не важна. Зачем? Все равно изваляешь в грязи. Важны другие критерии: мощность, полный привод, возможность преодолевать полуметровые броды и огромный дорожный просвет.
Вот, например, российский уазик стоимостью в полмиллиона (дорожный просвет - 210 сантиметров). Его одноклассник от Toyota втрое дороже. Есть над чем помучаться в раздумьях. Вот организаторы и говорят: приезжайте, любуйтесь, думайте.
| |