|
В выставочном центре «Крокус-Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон - 2010. В нем участвуют 80 ведущих мировых фирм-производителей.
Они представят более 600 автомобилей. Ожидается 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры. Как убедился корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов, посмотреть действительно есть на что.
Гололобов: Первая утренняя премьера автосалона была от «Нисана». Премьера, правда, не мировая, а европейская. Журналистам представили большой и мощный внедорожник «Ниссан Патрол» нового, уже седьмого поколения. Первое впечатление после того, как с машины упали покровы, - это увеличенный «Ниссан Патфайндер». По крайней мере, передние части обеих машины весьма похожи. С моим мнением в принципе согласился менеджер «Ниссан мотор рус» Константин Николаенко.
Николаенко: Да, действительно, фамильные черты есть. Это решетка радиатора с крупным логотипом. В этом автомобиле новая платформа, новая конфигурация системы полного привода, то есть отказались от заднего неразрезного моста, который, в принципе, действительно зарекомендовал себя как надежный и практичный, но при этом есть определенные ограничения по геометрической проходимости. Здесь эти ограничения сняты, полностью независимая подвеска всех четырех колес.
Гололобов: Ну, и внешний вид, наверно, изменился?
Николаенко: Да, безусловно. Салон стал более просторным, что повлекло определенное увеличение размеров кузова.
Гололобов: Европейская премьера, конечно, хорошо, но хотелось бы увидеть мировую. В ее поисках я дошел до экспозиции «Тойоты». Огромное табло гордо гласило, что мировая премьера - это новый внедорожник «Тойота Хайлендер». Говорит официальный представитель «Тойоты» Роман Ростовцев.
Ростовцев: Да, это реально мировая премьера, рестайлинговая версия автомобиля «Тойота Хайлендер».
Гололобов: Ключевое слово у Романа Ростовцева, как мне показалось, все таки «рестайлинговая модель». То есть не на сто процентов новая. Так, в общем-то, и есть. Изменился только дизайн передней части.
Ростовцев: То есть фары, решетка радиатора, бампер, задняя часть. Внешность автомобиля была немножко подретуширована. Техническая начинка и салон остались практически теми же. Изменения минимальные.
Гололобов: Но для российского потребителя, скорее, важно то, что в России стартуют официальные продажи «Тойоты Хайлендер». Ведь раньше эта модель завозилась лишь серыми дилерами, напоминает Роман Ростовцев.
Ростовцев: То есть это машина, которая займет промежуточное положение между РАФиком и «Тойотой Лендкрузер Прадо».
Гололобов: Так и не найдя абсолютную мировую премьеру, я решил выяснить, какие новые модели в ближайшее время будут выпускаться непосредственно в России. И это прежде всего «Фольксваген Поло седан». Заявки уже принимаются, а в сентябре стартуют и продажи «Поло» калужской сборки. И хотя эта модель во всем мире ассоциируется с кузовом хетчбек, в России пользуются лучшим спросом седаны. У них больше багажник, он отделен от салона, а заднее стекло не так пачкается. Поэтому специально для России и был разработан «Поло» в кузове седан, поясняет руководитель пиар-службы «Фольксваген групп рус» Андрей Гордасевич.
Гордасевич: Этот автомобиль получил другую техническую начинку. У него больше база, у него существенно больше места, чем в «Поло хетчбеке» для задних пассажиров. Естественно, у него более объемный багажник. Он получает усиленные амортизаторы, подвеску, которая адаптирована для плохих дорог. Он получает исполнение для так называемых холодных климатических условий. Дорожный просвет достаточный - где-то порядка 17.
Гололобов: У французского «Рено» на российском рынке тоже планов громадье. Уже в октябре на московском «Автофрамосе» начинается крупноузловая сборка «Рено Инфлюенс» и «Меган», рассказала пиар-директор «Автофрамоса» Оксана Назарова.
Назарова: «Инфлюенс» - это новый автомобиль, который мы запустили в продажу в России в апреле 2010 года. Это автомобиль, который пришел на смену «Меган седану», но это автомобиль нового поколения.
Гололобов: Совсем скоро на «Автофрамосе» начнут выпускать «Логан» и «Сандеро» с автоматической коробкой передач. Их показывают на автосалоне. А в конце будущего года на конвейер встанет еще одна новинка на базе «Логана» - полноприводный «Дастер».
Назарова: Это автомобиль, который будет обладать всеми характеристиками полноприводного внедорожника. Это не паркетный, это нормальный внедорожник, именно с хорошими внедорожными качествами. При этом он сохранит все преимущества семейства «Логан», а именно будет приемлем по цене. Какая цена - пока еще рано, конечно, об этом объявлять.
Гололобов: Ну а что исконно российские производители? Да особо ничего нового. На том же АвтоВАЗе улучшают по мелочам все те же «Калины» и «Приоры». Например, в обоих семействах начинают ставить педали электронного газа, говорит представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков.
Буренков: Ну, вот сейчас педаль акселератора связана тросом с приводом дросселя заслонки. Механически, тросом. В системе электронного газа эта механическая связь отсутствует. Нажимая педаль, сигнал идет через блок управления, и блок управления уже отрабатывает на заслонке тот оптимальный режим, который выгоден в данный момент с точки зрения экономичности, динамики и других параметров.
Гололобов: Автомобильная общественность с волнением ожидала, что на этом салоне АвтоВАЗ покажет бюджетную версию «Калины» с умопомрачительно привлекательной ценой... Не показал. Как мне пояснили, ее представят в будущем году, сразу перед запуском в производство.
| |