|
Марк Уэббер не уверен, какую позицию следует занять в бурной дискуссии о методах защиты, которые в Монце Михаэль Шумахер применял против Льюиса Хэмилтона. Об этом австралиец пишет в своей колонке на сайте ВВС Sport...
Марк Уэббер: «Гран При Италии стал одной из гонок, когда ты понимаешь, насколько это неприятно – не добраться до финиша. Со мной уже давно такого не случалось, но сход всегда вызывает очень острые переживания – после всех усилий, которые были затрачены и тобой, и командой...
Безусловно, в Монце это было неприятно вдвойне, потому что машина вела себя лучше, чем во всех предыдущих гонках. С самых первых кругов все было просто замечательно, и я немного увлёкся, пытаясь пробиться через пелетон. Мне следовало бы проявить больше терпения, когда я ехал позади Фелипе Массы.
По ходу маневра я зацепил поребрик, после чего мы столкнулись. И потом уже не смог добраться до боксов, потому что какие-то обломки застряли под днищем машины, и в Parabolica я вылетел с трассы и врезался в барьер.
Подобные ситуации всегда сопряжены с риском. Конечно, можно тащиться со скоростью 50 км/час, но при этом ты потеряешь столько времени, что продолжать бороться будет бессмысленно, так что приходится ехать побыстрее.
Но еще в субботу ситуация складывалась не лучшим образом. На тренировках и в первых двух квалификационных сессиях мы с Себастьяном Феттелем показывали примерно одинаковые результаты, однако в финале квалификации, выбирая тактику, я повел себя слишком нерешительно. Кроме того, на моей машине возникли проблемы с KERS.
По ходу быстрого круга эта система вообще не работала, и я не мог быть уверенным в том, как она вела себя во время торможений, когда должна проходить фаза зарядки KERS: это далеко не идеальная ситуация, когда ты бьешь по тормозам на скорости за 300 км/час.
Себастьян Феттель вновь победил, и, хотя он еще не выиграл титул, фактически, нам всем остается бороться только за 2-е место. Но я думал не об этом. Мне лишь хотелось развить успех, которого я добился в Спа, где провел удачную гонку, и стремился побороться за победу. Возможно, из-за этого Гран При для меня так рано закончился. Планы пошли прахом, но в нашем спорте такое иногда бывает.
В Монце было две главных темы для разговоров: борьба между Льюисом Хэмилтоном и Михаэлем Шумахером, а также обгон, который Себастьян провел против Фернандо Алонсо, чтобы выйти в лидеры.
Схватка между Михаэлем и Льюисом была уникальной, ведь на McLaren срабатывал ограничитель оборотов двигателя, и на прямых Шумахер пользовался скоростным преимуществом. Стараясь сдержать атаки британца, он очень ловко располагал свою машину на трассе.
Несколько раз Михаэль, отбив атаку, возвращался на нормальную траекторию. И вот тут есть о чем поговорить, потому что многие гонщики считают это неприемлемым.
Один момент можно выделить особо: после второй шиканы и перед поворотом Lesmo Льюис смог разогнаться явно лучше соперника, но Михаэль, обороняясь, сместился ему наперерез, после чего вернулся на свою траекторию.
В этот момент он действительно совершил на трассе много перемещений, что было на гране допустимого.
Ситуация между Себастьяном и Фернандо была совсем иной. Как я обратил внимание, Фернандо критиковали за то, что он выдавливал Себастьяна за пределы трассы, хотя в этом нет ничего некорректного. Все было сделано правильно: маневр был жестким, но продуманным. Машины неслись колесо в колесо, и в какой-то момент Себастьян чиркнул по траве...
В понедельник днем на базе Red Bull в Милтон-Кинсе прошло совещание по итогам гонки, после чего я посетил матч футбольной Премьер-лиги, в котором против Ньюкасла играли Queens Park Rangers – клуб, недавно купленный главой Team Lotus Тони Фернандесом.
Я был на этом матче вместе с двумя австралийцами, и мы отлично провели время. Жаль, не было забито ни одного мяча, все закончилось со счетом 0:0, однако игра была веселой, а атмосфера на стадионе – дружественной. Кстати, матч также посетили Хейкки Ковалайнен, Ярно Трулли и Карун Чандхок...»
| |