|
Основная причина участившихся в последнее время случаев возникновения провалов дорожного полотна - дефекты в водопроводных и тепловых сетях, вследствие чего происходит вымывание грунта. Об этом сегодня, 15 сентября, на заседании экстренной комиссии, расследующей причины обрушений, заявил заместитель директора МП «ГАТИ» по благоустройству Геннадий Березовский.
Сотрудники МП оценили состояние благоустройства на местах коммунальных аварий. За неделю были устранены последствия 30 из них. По словам экспертов, работу коммунальщиков осложняет то, что многие проложенные под самарскими дорогами сети принадлежат частным структурам. По данным Геннадия Березовского, с 2007 г. по результатам аварий произведено около 1,5 тыс. вскрытий асфальта, причем с каждым годом число порывов возрастает. По сетям «Волжской ТГК» за 2 года было 112 вскрытий, ЗАО «ПТС» - 30, «СУТЭК» - 14. Организации ведут реконструкцию в штатном режиме, но уже сегодня совершенно ясно, что этого недостаточно: нужна глобальная замена сетей. Специалисты отметили, нормативный срок службы сетей составляет 25 лет, но 80% из них в Самаре старше и относятся к категории критических. Хотя проблема порывов носит комплексный характер и состоит не только в критическом износе сетей, но и в использовании устаревших технологий обратной засыпки траншеи при ремонте: используется преимущественно песок, а не более твердые породы. Еще одна причина аварий, характерная для последнего месяца, - проведение гидравлических испытаний на теплосетях. По словам директора территориального управления теплоснабжения Самары Андрея Матюшкина, выход воды при проведении испытаний возможен, более того, именно так можно определить «слабое звено» на сетях. Не всегда сигналы об аварийных ситуациях своевременно поступают в соответствующие службы, поэтому одно из решений комиссии - сотрудничество с самарцами, чтобы те сообщали о случаях проседания асфальта и т.д. По словам Александра Ефремова, на замену водопроводных сетей необходимо 20 млрд рублей. «Конечно, найти такие средства в бюджете города нет возможности. Тем не менее, есть варианты нахождения других источников, и глава города этим занимается», - заявил Ефремов. Как отметил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, критическое состояние сетей характерно не только для Самары. «ЖКХ финансировалось по остаточному принципу, и со временем всё пришло в упадок. Чтобы обновить всю систему, нужно много времени и большие деньги. Ни один муниципалитет не в состоянии решить эту проблему. Здесь нужно принимать принципиальное решение, нужна федеральная, региональная, муниципальная программа», - уверен эксперт. Тем не менее, по мнению экспертов с прорывами и провалами справиться можно. Администрация города проблему берется решать поэтапно, но сразу по нескольким направлениям. Закупая необходимую для диагностики состояния труб без вскрытия асфальта технику и привлекая деньги на ремонт коммуникаций. Из вышестоящих бюджетов и у частных инвесторов, готовых гарантировать обновление сетей.
| |