|
Расследованием причин катастрофы Як-42 займутся эксперты по делу крушения самолета Ту-154 президента Польши. Уже создана специальная комиссия, в которую вошли эксперты, расследовавшие гибель лайнера под Смоленском. Она проведет эксперимент, который будет состоять из двух этапов: первый - это компьютерное моделирование, второй - натурный, летный эксперимент с аналогичным Як-42. Между тем, Росавиация обнаружила контрафактные детали в двигателях Як-42 компании владельца самолета, при крушении которого погибла команда «Локомотив». Кроме того, в авиапарке компании числились сразу два самолета с истекшим сроком эксплуатации. Прокомментировал ситуацию главный редактор сайта «Авиа.ру» Роман Гусаров в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Роман Владимирович, скажите, пожалуйста, прежде всего то, что в расследовании крушения примут участие те же специалисты, которые расследовали крушение самолета польского президента, это положительный момент? Они смогут что-то привнести своим опытом?
Гусаров: Я не вижу здесь никакого особого знака. Дело в том, что все расследования серьезных авиапроисшествий и катастроф на территории Российской Федерации и ряда стран Содружества независимых государств проводит Межгосударственный авиационный комитет. Там работают высококлассные, лучшие специалисты своего дела. И они принимают участие в расследовании всех катастроф, а те же специалисты, которые принимали участие в расследовании гибели польского самолета, принимают участие и в следственных мероприятиях по расследованию катастрофы под Ярославлем.
«Вести ФМ»: Два эксперимента - компьютерное моделирование, что более-менее понятно, и натурный летный эксперимент. Как он будет проходить?
Гусаров: Натурный летный эксперимент - это попытка воссоздания тех условий и тех режимов полета, с которыми столкнулся польский экипаж, то есть полностью воссоздание всей ситуации. Я думаю, в первую очередь, на тренажере, если такое возможно. Но не исключаю, что будут проведены и летные эксперименты с использованием непосредственно самолета.
«Вести ФМ»: А такие эксперименты уже проводились в мировой авиации?
Гусаров: Да, несомненно, такие вещи проводятся. И по результатам каждой катастрофы, а особенно неординарной катастрофы, в которой экипаж раньше не сталкивался с той или иной ситуацией, выстраиваются соответствующие модели, а потом они отрабатываются. Причем отрабатываются не только теми экипажами, которые участвуют или помогают следователям, но и дальше отправляются в авиакомпании за оборудованием обеспечения тренажеров и далее все экипажи, проходящие подготовку, отрабатывают эту конкретную ситуацию.
| |