|
Причина аварии - совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать, уверен он.
(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). Предварительная версия причины крушения пассажирского судна «Булгария» - открытые иллюминаторы. Об этом сообщил на слушаниях в Общественной палате заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, который руководил, в том числе, вопросами, связанными с поднятием судна.
«Конечно, причина любой аварии - это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать», - цитирует Олерского ИТАР-ТАСС.
«Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах», - заявил замминистра.
По словам Олерского, сейчас главная задача Минтранса - «снизить до минимума риск, при котором могут возникнуть такие трагедии» и «заставить экипаж соблюдать необходимые нормы безопасности». Он также сказал, что судно «не должно было выходить в таком состояние на воду».
Олерский также подчеркнул, что сегодня одна из основных проблем в этой области заключается «во взаимоотношениях между судовладельцем и командиром судна, капитаном». «Никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать», - сказал он. «Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх», - сказал Олерский, отметив, что одной из важнейших проблем также является дефицит квалифицированных кадров.
Теплоход «Булгария» затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Спастись удалось 79 людям, погибли 122. Это была самая крупная речная катастрофа в новейшей истории России.
Напомним, вчера в рамках международного инвестиционного форума в Сочи Виктор Олерский вместе с Президентом Татарстана Рустам Миннихановым побывали на презентации новейшего морского судна проекта А145, построенного на Зеленодольском заводе. По мнению замминистра, это скоростное судно имеет перспективы на пассажирских линиях от Новороссийска до Сочи.
***Ив
| |