|
Новые подробности расследования авиакатастрофы под Ярославлем представил сегодня Межгосударственный авиационный комитет. По его данным, разбившийся в начале сентября под Ярославлем Як-42, на котором летели игроки местной хоккейной команды «Локомотив», не набрал скорость перед взлетом и выкатился за пределы полосы на 400 метров.
Новые подробности расследования авиакатастрофы под Ярославлем представил сегодня Межгосударственный авиационный комитет. По его данным, разбившийся в начале сентября под Ярославлем Як-42, на котором летели игроки местной хоккейной команды «Локомотив», не набрал скорость перед взлетом и выкатился за пределы полосы на 400 метров.
Эксперты обнаружили, что самолет не смог разогнаться из-за «дополнительной силы торможения». В сообщении МАК не определено, что это была за сила. Ранее звучали предположения, что крушение произошло из-за неотключенного стояночного тормоза, но официальные лица эту версию отвергали. С подробностями - корреспондент радио «Вести ФМ» Инесса Алексеева.
Отрыва самолета на взлетно-посадочной полосе не произошло. Фактически Як-42 взлетел за ее выходным торцом на удалении 400 метров. В сообщении Межгосударственного авиационного комитета говорится, что самолет сдерживала неясная «дополнительная сила торможения». Конкретного определения ее нет, не установлена и ее фактическая величина.
Расшифровка «черных ящиков» показала, что решение взлетать экипаж принял при нормальном режиме работы двигателей. Стабилизатор и закрылки перед взлетом также функционировали. До скорости в 185 километров в час всё шло в штатном режиме. После этого пилоты подняли тягу в моторах до взлетного режима, однако темп скорости Як-42 замедлился и весьма существенно. Это специалисты объясняют только появлением дополнительной силы торможения. Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии ее появления.
Между тем, судя по комментариям летчиков, рулежка и разгон показывают, что версия о забытом стояночном тормозе несостоятельна.
По данным МАК, высота, которую смог набрать самолет, - всего 5-6 метров, затем последовал интенсивный крен влево и столкновение сначала с препятствием, а затем с землей. Для выяснения причин катастрофы под Ярославлем 7 сентября МАК проведет натурные испытания такого же лайнера на аэродроме ЛИИ имени Громова. Расследование продолжается.
| |