|
Решение исполкома ФФУ о своей отставке с поста главного тренера сборной Украины корреспонденту Ъ ТАРАСУ РОМАНЮКУ вчера прокомментировал МИРОН МАРКЕВИЧ.
- Итоги голосования членов исполкома ФФУ не стали для вас сюрпризом? - Позиция исполкома не была для меня неожиданностью. Решение было предопределено. Да и я сам свое мнение высказал четко и не собирался идти на попятную.
- Руководители ФФУ пытались достигнуть с вами компромисса? - А кому он нужен? На одной из первых пресс-конференций после моего назначения президент федерации (Григорий Суркис .--Ъ) четко дал понять, что не видит меня на посту тренера сборной. Они (руководители федерации.--Ъ) искали повод для моей отставки. Я этот повод им предоставил. Надеюсь, что моя отставка приведет к каким-то изменениям в нашем футболе. Кто-то о чем-то задумается.
- Скандал с вашей отставкой может привести к увольнению нынешнего руководства ФФУ?
- Не я назначал Суркиса на должность президента, и не мне решать, нужно ли его увольнять. Пусть этим занимаются компетентные люди. Я тренер и хочу заниматься своим делом. В той обстановке, в которой я работал в сборной, о плодотворной работе не могло быть и речи.
- Ваши бывшие помощники Юрий Калитвинцев и Семен Альтман выразили удивление вашим высказываниям о недостаточном финансировании сборной и о проблемах организационного характера...
- Они хотят продолжать работу в сборной. Поэтому должны быть покладистыми. У руля федерации находятся люди, которые не потерпят свободомыслия. Раз Калитвинцев и Альтман остались, значит, они должны проявлять гибкость. Могу вас заверить, что трудности существовали. Ниже моего достоинства выносить всю эту грязь из внутренней кухни на всеобщее обсуждение. Надеюсь, что в федерации эти моменты учтут и не будут мешать в работе тем, кто будет руководить сборной после меня. Но я очень сомневаюсь в этом.
- Юрий Калитвинцев также заявил, что у него есть сомнения в том, что вы написали заявление по своей инициативе...
- Каждый человек имеет право на личное мнение. С помощниками по сборной я не советовался и решение принял самостоятельно. Но не влиял на меня и Александр Ярославский (президент «Металлиста».--Ъ). Как не было у меня разговора с Марко Девичем, Сергеем Валяевым и Денисом Олийныком (кандидатами в национальную команду из «Металлиста».--Ъ) по поводу их дальнейшего будущего в сборной. Хотят за нее играть - пусть играют. Это мечта каждого футболиста. Стремление играть в первой команде страны нужно только приветствовать.
- Не считаете ли вы, что почетный президент «Карпат» Петр Дыминский, с которым у вас сложные отношения (Маркевич ранее возглавлял «Карпаты.-- Ъ), обнародовав запись с признанием Сергея Лащенкова, попросту спровоцировал вашу отставку?
- Это наша беда, что важные решения принимаются в угоду каким-то людям, без основательной доказательной базы. В федерации должны были понимать, какова цель тех, кто затеял этот скандал. Но прогнившая совковая система в нашем обществе живет и поныне. Если неугодного человека хотят потопить, для этого используют любые средства. Я всю жизнь мечтал о том, чтобы тренировать сборную, потому расстаюсь с этой работой с болью в сердце. Но поймите меня: я человек с чувством собственного достоинства. Я достаточно терпелив, но в данном случае моего терпения хватило всего на полгода с небольшим.
| |