Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Современное искусство можно и нужно трогать

18 сентября 2011 г. в 23:34Все новости за 18 сентября 2011 г.
В Москве на грядущей неделе стартует четвёртая Московская биеннале современного искусства.

В ее программе несколько десятков выставок и работы художников из 33 стран. Среди наиболее громких имен - китайский художник и диссидент, недавно вышедший из тюрьмы и теперь не имеющий возможности выезжать из страны. О наиболее интересных проектах нынешней Биеннале и о современном искусстве в целом обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова беседовала с комиссаром Московской биеналле Иосифом Бакштейном.

Кочарова: Добрый день. В студии Анна Кочарова. И я представляю нашего сегодняшнего гостя: это бессменный комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Добрый день, Иосиф.

Бакштейн: Добрый день.

Кочарова: В этом году будет проходить уже четвёртая Биеннале. Напомню, что проходит она каждые два года. И это мероприятие очень масштабное, мы говорим о большом количестве выставок, которые открываются, основная программа, параллельная. Но для рядового зрителя чем ценна эта биеннале?

Бакштейн: Она дает довольно полную картину того, что происходит в современном изобразительном искусстве. И поскольку количество выставок действительно велико, и практически все основные институции художественные, которые в Москве занимаются этим искусством, они, так или иначе, участвуют. Плюс - большое количество независимых инициатив, когда к нам приходят кураторы, предлагают проекты. Если они вписываются в наш формат, то, разумеется, мы их приглашаем. Поэтому такой эффект консолидации всех сил, которые направлены на то, чтобы привлечь внимание публики к современному искусству, они налицо. Поэтому программа довольно обширная, и много интересных выставок, и трудно выделить какую-то одну. Но у нас действительно есть такая структура, своего рода сочетание основного проекта, который обычно курирует интернациональная команда, и, в дополнение к основному проекту, у нас существует большое количество специальных проектов? в этом их году что-то больше 60, по-моему.

Кочарова: У вас всегда очень масштабные цифры, вы десятками считаете.

Бакштейн: Действительно, это самая популярная история, и очень многие коллеги приходят и предлагают свои проекты включить в программу. И действительно, если они интересны, то нет никаких оснований отказывать.

Кочарова: Вы говорите о консолидации того, что происходит в современном искусстве. Это замечательно, и понятно, зачем это профессионалам, и понятно, зачем это людям, которые интересуются и следят за современным искусством, да?

Бакштейн: Да.

Кочарова: Но биеннале, хотим мы того или нет, она действительно на время своего прохождения, она заполняет собой весь город.

И я себя ставлю на позицию обычного человека, который думает, как ему провести, например, выходной. Почему рядовой зритель, который, может быть, даже не очень часто ходит в классический музей, почему он должен пойти на вашу Биеннале? Чем ему ценна эта Биеннале?

Бакштейн: Мне кажется, поскольку искусство отражает какую-то существующую действительность, то мы видим мир глазами художника. И художник использует те приемы, те картины мира, которыми мы сами оперируем. Поэтому интерес, даже для тех, кто нерегулярно посещает какие-то художественные мероприятия и не стоит в очереди на выставку Дали в Пушкинский музей, это действительно возможность увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, с совершенно неожиданной стороны. Но это будет узнаваемый мир.

К тому же, в этом году, поскольку куратором основного проекта является Петер Вайбель, известный специалист в области медиа и новых технологий, там будет много интерактивных произведений, в которых публика принимает активное участие. Она не пассивно созерцает какую-то картину, какую-то живопись, а действительно вступает в активное взаимодействие с произведением.

Кочарова: Дали, несмотря на всю сложность и, может быть, непонятность некоторых работ, это более привычный для публики художник. Потому что вот есть холст и есть картина, или это графика.

Современное искусство, оно работает с новыми материалами. Например, Андрей Кузькин лепит свои фигуры из хлеба. Петер Вайбель, который тоже был в этой студии полгода назад и рассказывал о грядущей Биеннале, он работает с новыми технологиями - и так далее, и так далее. И очень часто рядовому зрителю, да и не только рядовому, непонятно это. Я хотела бы даже, может быть, поспорить с вами о том, что художник отражает нашу жизнь. Он, с одной стороны, отражает, но, с другой - художник всегда в авангарде, и он очень часто непонятен человеку.

Бакштейн: Вы зря. Вы знаете, на самом деле этим и интересен - увидеть мир такими глазами человека, который видит чуть дальше нас, - это действительно интересно.

Кочарова: Взгляд из будущего получается чуть-чуть.

Бакштейн: Взгляд из будущего, да, согласен. Я думаю, что это неприятие современного искусства, оно преувеличено, судя по тому, какие очереди стоят на выставки современного искусства.

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.