|
Сегодня все только и говорят, что о Марке Джейкобсе (Marc Jacobs).
Имя американского модельера активно обсуждается в связи со скорым назначением нового креативного директора Christian Dior на смену опальному Джону Гальяно (John Galliano), да и в принципе - если послушать профессионалов, выходит, что Джейкобс - едва ли не последний великий модельер, которому можно доверить столь высокий пост (к тому же последний, к которому можно применить понятие «кутюрье»). Креативный директор Louis Vuitton, уже сейчас работающий как минимум над тремя коллекциями в сезон, пока что остается в тени, отказываясь давать какие-либо комментарии на этот счет.
Во время дефиле на Нью-йоркской неделе моды маэстро вновь подтвердил свой звездный статус. Показ весенне-летней коллекции Marc Jacobs до отказа заполнил здание Арсенала на Лексингтон-авеню, где под звуки оперы Филипа Гласса (Philip Glass) на подиуме были продемонстрированы платья-"флэппер" со свободной талией, спортивные блейзеры-олимпийки (не иначе, как обыграна олимпийская тема будущего лета), странного вида платья и сарафаны из пластиковой прозрачной пленки, и отделанные серебристым кружевом платья-пальто, и даже джинсовая униформа с эффектом фринжа. На смену гороху, провозглашенному самим же Джейкобсом главным трендом наступившего сезона, приходит мелкая клетка - сине-белая, сине-зеленая и классическая монохромная: она и на легких шелковых платьях, и на укороченных жакетах с рукавами ¾, и прямые юбки длиной чуть ниже колена, вдохновленные образами 1920-х годов.
Особый писк будущей весны от Marc Jacobs - сборящие на коленках колготки и носки в лоуферах, уже совершившие свое триумфальное возвращение нынешней осенью.
Резюме: «Я не хотел, чтобы коллекция давала ощущение реальности», - рассказал Джейкобс после показа. Пожалуй, нереальность, и правда, - самое главное впечатление, которое она оставляет. Все эти пленки, синие сборящие чулки и спортивные фасоны вперемежку с ретро-образами 1920-х вряд ли найдут свое место в повседневной городской суете.
| |