На полигонах России, Казахстана, Таджикистана и Киргизии начинаются крупные военные учения, во время которых планируется опробовать новые принципы управления войсками.
Таким образом, на деле проверят и новый разрабатываемый устав армии. Действующий ныне свод основных законов и правил жизнедеятельности нашей армии основан еще на советских нормативах. С комментариями для «Вестей ФМ» - Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона».
«Вести ФМ»: Насколько кардинально меняется устав армии?
Коротченко: Я хочу отметить, что, безусловно, изменения будут весьма существенные. Они связаны, прежде всего, с тем, что меняется характер современной войны. Мы уже, очевидно, не увидим уже такие масштабные сражения, которые были во времена Второй мировой войны, а опыт современных боевых действий, которые ввел блок НАТО, в частности в Югославии, в Афганистане, в Ираке, в Ливии, показывает, что характер современной войны меняется, сплошных фронтов не будет. И, исходя из этого, необходимо больше самостоятельности в действиях низовых армейских подразделений, в звене «взвод-рота-батальон»...
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, я, конечно, не специалист, но Вы не произнесли «полк».
Коротченко: Да, разумеется, но дело в том, что полков у нас уже не осталось. Дело в том, что в рамках организационно-масштабных изменений, которые произошли в Российских вооруженных силах, у нас сейчас основным звеном является «отдельная бригада», соответственно, полки как класс полностью ликвидированы.
«Вести ФМ»: И это тоже новостью является!
Коротченко: В определенной степени, да. Просто получается, что, по опыту боевых действий в Грузии, практика показала, что необходимы изменения. И эти изменения сегодня происходят. Модель новой российской армии и модель новых боевых документов, в том числе, устава, будет отрабатываться в ходе оперативно-стратегических учений «Центр-2011».
«Вести ФМ»: То есть инициатива и возможность принимать серьезные решения передается на низший уровень для командира. Нужна его инициатива, нужна его ориентировка на местности?
Коротченко: Инициатива нужна, но надо понимать, что все равно любые боевые действия будут планироваться, организовываться вышестоящими штабами. Просто непосредственно низовые подразделения в рамках решения общей боевой задачи получат большую автономность, потому что непосредственно характер боевых действий меняется, поэтому общая задача ясна, но в пределах этой общей задачи их маневр и возможности использования будут значительно расширены.