|
Больше инициативы и смекалки. Российская армия переходит на боевой устав. Он будет кардинально отличаться от ныне действующего, еще советского образца. Строки нового боевого устава, а точнее уставов, так как их несколько, изучил Сергей Гололобов.
У российской армии появятся новые боевые уставы. Они, предписывают действия командиров различных подразделений (роты, батальона, и т.д., а также по родам войск) на поле боя. В чем отличия новых боевых уставов от нынешних, еще советского образца, разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Отличия будут кардинальными. И диктуются они самим характером современных войн. Вряд ли когда-нибудь уже будут битвы с миллионами задействованных в них солдат, с тысячекилометровыми фронтами, как во Вторую мировую. А именно под такие войны и писались ныне действующие боевые уставы, поясняет ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин:
Старые уставы сковывали действия командира предписанными инструкциями рекомендациями, много согласований с вышестоящими командирами и так далее.
В современных войнах основную роль на поле боя играют высокие технологии, а основная тактика - точечные операции. Пример, почти все военные конфликты с участием НАТО. Начиная еще с девяностых годов, операции «Буря в пустыне» и войны в Югославии. Российская армия не могла не учитывать эту новую реальность, под нее и были написаны боевые уставы, говорит главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко:
В новых уставах низовым командирам предоставляется больше возможности для самостоятельных действий, автономности в принятии решений. Поскольку единого фронта сегодня уже не будет, а группировки войск будут действовать автономно, и решать на своих направлениях локальные задачи.
Сегодня новые уставы, как ранее заявлял начальник Генштаба Николай Макаров, написаны более коротким, жестким и ясным языком. Нет двусмысленных толкований. Командир четко понимает свои права и обязанности, отмечает Виктор Литовкин:
Заставляют командира мыслить на поле боя, брать ответственность на себя, и отвечать за решения, и доводить их до конца.
И главное, новый боевой устав не покушается на святой для армии принцип единоначалия. По словам Игоря Коротченко, никаких обсуждений решений вышестоящих командиров по-прежнему не будет:
Просто в рамках поставленных задач подразделение не будет связано слишком жесткими указаниями сверху. Командир может более гибко использовать своих личный состав для выполнения задачи.
Положения нового боевого устава будут опробованы на самых крупных учениях этого года «Центр 2011». Они пройдут на полигонах России, Казахстана, Таджикистана и Киргизии. Основная, то есть боевая фаза учений «Центр 2011» стартует уже 19 сентября. А принят новый боевой устав, скорее всего, будет в конце нынешнего года.
| |