|
В этом сезоне многие критиковали стиль пилотирования Льюиса Хэмилтона. Хотя британец говорил, что постарается избегать неприятностей, он не собирается менять свой стиль и считает, что быстрых пилотов отличает готовность рисковать...
Льюис Хэмилтон: «Думаю, раньше гонщики больше рисковали жизнью. Мне бы хотелось пилотировать машину в то время. Не знаю, почему, но я всегда был таким и рисковал больше других. Нет, я не ставил под угрозу чужие жизни – я просто хотел добиться большего.
Иногда большая готовность пойти на риск – это то, что отличает быстрых пилотов. Обычно гонщики старшего поколения, иногда те, у которых есть семьи, становятся более осторожными.
Когда я был ребёнком, Дэвид Култхард сказал мне: "Я не хочу слишком много рисковать, ведь я хочу быть уверенным в том, что на следующий день увижу своего ребенка". Он стремился стать более осторожным, и, возможно, это естественно. Я всё ещё молод и пока не окажусь в подобной ситуации, не смогу сказать, что произойдёт, когда у меня появится семья. До этого еще далеко».
Отвечая на вопрос об итальянском гонщике Moto GP Марко Симончелли, которого в этом сезоне многие критиковали за стиль пилотирования, Хэмилтон согласился с тем, что они похожи.
«Очевидно, он талантливый гонщик, поскольку выступает в этом чемпионате и попал туда благодаря своему стилю, - сказал чемпион 2008 года. - Мне кажется, что в автоспорте существует четкая граница между опасным пилотированием, при котором можно поставить под угрозу чужие жизни и пилотированием на грани. Вы стараетесь не переходить эту границу, но в гонках мы боремся колесо в колесо на скорости в 200 км/ч, поэтому аварии случаются, в какой-то момент возможен контакт между машинами.
Некоторые люди, в том числе гонщики, считают, что я слишком агрессивен на трассе, но я пытаюсь найти границы возможного. Я здесь не для того, чтобы разрушать чью-то гонку, я просто пытаюсь обогнать соперников. Возможно, иногда можно немного уступить, но я не собираюсь полностью менять свой подход, ведь это моя жизнь».
В FIA планируют создать в 2013 году гоночную серию, в которой использовались бы электромоторы, ходят слухи, что в будущем и Формула 1 может перейти на электричекий привод, но Хэмилтон не готов участвовать в гонках на таких машинах...
«Надеюсь, к тому времени я уже завершу карьеру, - ответил Льюис. – Я проведу лучшие годы в Формуле 1, а затем займусь чем-то ещё. Я люблю звук моторов: V10, которые у нас были, мне нравятся машины, на которых стоит V8. Я люблю запах топлива в гараже, мне нравится находиться в кокпите, когда эти запахи наполняют машину.
В то же время я очень трепетно отношусь к экологии: в моём доме стоят солнечные батареи. Вместо газа и электричества я использую геотермальное отопление и т.д. У меня гибридная машина, но конечно, обычные машины у меня тоже есть.
Но автоспорт – это нечто особенное. В Формуле 1 этой особенностью является фактор опасности. Кроме того, есть запах и звук двигателей. Если убрать их убрать, спорт станет другим».
| |