|
Режиссер Крейг Гиллеспи попробовал перевести старую историю на современный язык
Кинообозреватель «Труда» получил больше удовольствия от просмотра первоначальной версии.
В 1985 году «Ночь страха» Тома Холланда заняла по сборам второе место среди фильмов ужасов - первое досталось второй части «Кошмара на улице Вязов». Холланд, которому сейчас под семьдесят, был приглашен для того, чтобы написать сценарий римейка, и кое-что из прежнего фильма сохранил. Например, то, что у главного героя милая смешная мама (Тони Коллетт), а сосед-вампир (Колин Фаррелл) в промежутках между высасыванием крови из попавших под руку бедолаг любит сгрызть яблочко-другое - в 1985 году они были красными, теперь - зеленые, видимо, для контраста с кровью.
Цвет яблок - не единственное, что отличает обе картины. Сюжет в новой версии изменили не сильно: школьник Чарли Брюстер (Антон Ельчин) обнаруживает, что замечательный сосед, поселившийся в соседнем доме, какой-то странный. Потом в городке начинают пропадать люди. Чарли просит помощи у известного вампиролога - ведущего шоу «Ночь страха», сперва безрезультатно. Но в конце концов ему удается победить соседа.
Но сюжет - не главное, фильмов о вампирах сейчас выходит предостаточно, и даже в беседе Чарли с еще не пропавшим одноклассником имеется шуточка про то, что читать сагу «Сумерки» вредно для головы. В этом случае интересно сравнивать побочные темы: в фильме Холланда это секс, в фильме Гиллеспи - популярность. Конечно, в современной версии без секса дело тоже не обходится, но основной акцент сделан на том, как реагируют на героя окружающие. Переживает за собственную популярность Чарли, которого бывший друг пугает тем, что выложит на YouTube видеозаписи их детских игр в Человека-кальмара, - потому что Чарли общается с крутыми одноклассниками и не может подвергнуться такому унижению. Переживает из-за этого Питер Винсент (Дэвид Теннант), ведущий «вампирского» шоу - это не пожилой дяденька, как у Холланда, а молодой самовлюбленный хам, ради успеха своей программы скрывающий свой истинный интерес к вампирам. Потом, правда, он расскажет любознательному Чарли, что существует особая порода вампиров, которые любят яблоки.
Стремление почти всех в этом фильме привлечь к себе внимание, получить похвалу, вызвать интерес превращает героев в еще одну породу вампиров, которые питаются оценками окружающих и никак не могут насытиться. Бодрости и витальной энергии, в отличие от героев 1985 года, у них маловато, но зато сценаристы придумали для них красивую смерть - после особо плотного контакта с вампиром рассыпаться в воздухе огоньками и блестками.
| |