|
Немирович-Данченко говорил, что без современной драматургии театр мертв. В репертуаре ведущих столичных театров сегодня по-прежнему гремит «Гроза» и парит «Чайка». Режиссеры разводят руками: конечно, хотелось бы работать с современной драматургией, но когда ее нет, приходится снова и снова обращаться к классике.
Немирович-Данченко говорил, что без современной драматургии театр мертв. В репертуаре ведущих столичных театров сегодня по-прежнему гремит «Гроза» и парит «Чайка». Режиссеры разводят руками: конечно, хотелось бы работать с современной драматургией, но когда ее нет, приходится снова и снова обращаться к классике. В недавнем интервью и Олег Табаков говорил, что театр давно попал в затяжной кризис драматической литературы.
Найти из него выход частично пытается фестиваль «Любимовка». Он открывает новые имена (например, когда-то здесь читали свои пьесы братья Пресняковы и Василий Сигарев) и показывает, какие темы волнуют молодых авторов, каким языком они собираются со сцены говорить со зрителями. Это возможность для автора пьес заявить о себе, рассказывает драматург Елена Гремина.
«Наша цель - это прежде всего создание тандема, чтобы драматург мог найти режиссера, с которым дальше он будет работать», - поясняет Гремина.
Молодые драматурги обращаются к социальным проблемам, говорят о сексе и обсуждают жизнь российской глубинки. Но они бояться раскрыться и прикрываются штампами,- считает драматург Михаил Угаров.
«Очень много того, что у актеров называется "прикрытием". Человек вышел на тему, которая меня волнует, и ты думаешь, что сейчас он, наконец, все скажет. Но он в последний момент пугается и прикрывается каким-то традиционным драматургическим ходом и поворотом сюжета», - сетует Угаров.
Еще одна проблема - молодые таланты. Даже не закончив пьесу, они уже ориентируются на определенный театр, задумываются, как она впишется в репертуар, кто сыграет главную роль. Драматург Максим Курочкин уверен, что писать с прицелом - это большая ошибка.
«Появился шанс на реализацию. Появились театры, для которых можно делать продукт. Не держите их в голове. Ни к кому из нас ни Серебренников, ни Миронов, ни "Театр.doc" не имеют отношения. Будете об этом думать, когда закончите. Нужно писать для несуществующего театра», - советует Курочкин.
Судя по количеству проблем в современной драматургии, режиссеры еще долго будут обращаться к бессмертной классике, пересказывать ее на новый лад и искать в пьесах вековой давности аналоги современным проблемам.
| |