По разным данным, России сегодня не хватает от полумиллиона до миллиона километров дорог. А многие из уже существующих дорог в таком состоянии, что не каждая машина по ним проедет. Как решается сегодня одна из традиционных российских проблем, «Утру России» рассказал член комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
По его словам, денег на строительство и ремонт дорог выделяется сегодня крайне недостаточно. «У нас в 2009 году было выделено на это 1,8 % ВВП, а в Китае - 3,5%», - отметил депутат.
Программа строительства дорог в нашей стране есть. В начале 2000-х годов был создан и дорожный фонд, средства из которого шли на эти цели. «Потом дорожный фонд ликвидировали, и проблема создания новых дорог и ремонта старых усугубилась, - рассказал Аксаков. - Ликвидировали его из-за коррупции, непрозрачности и нецелевых расходов. Но коррупции меньше не стало, прозрачности и дорог тоже не стало больше. Решили вернуться к созданию дорожного фонда». Контролировать, как расходуются средства из него, должна будет Счетная палата.
По словам депутата, согласно имеющейся программе, скоростные дороги должны пронизывать всю территорию России насквозь, с востока на запад. И в то же время должны быть узловые центры, где Москва будет только одним из узлов. Не так давно снова поднимался вопрос и о строительстве платных дорог. Возможно, некоторые россияне были бы и не против них. По мнению Аксакова, здесь все зависит от цены вопроса. «При этом обязательно должна быть альтернатива», - подчеркнул он.
Что касается ремонта дорог, его следовало бы возложить на тех, кто эти дороги строит, уверен депутат. По его мнению, если через полгода эксплуатации новая дорога пришла в негодность, строители должны отремонтировать ее за свой счет.
Все автомобильные новости