|
Вокруг вчерашнего решения российского оскаровского комитета разгорается скандал. Мы вчера уже упоминали, не называя имени, что один из членов комитета отказался подписывать протокол заседания. Это был председатель комиссии Владимир Меньшов. Вечером в понедельник он не захотел комментировать свое решение.
Сегодня, 20 сентября 2011 года Владимир Меньшов выступил с рядом заявлений, в которых прояснил свою позицию: Он считает, что «был использован административный ресурс. Люди, которые даже не могут аргументировать свой выбор, голосовали тем не менее определенным образом» (из интервью «Известиям»). Более того, известный режиссер ставит под сомнение существующий состав комитета: «...уже есть альтернативный Союз кинематографистов. Они могут поставить перед Американской киноакадемией вопрос о правомочности нынешнего комитета. Думаю, развитие событий будет бурным. Может быть, академия "Ника" учредит новый комитет - не знаю. Я неоднократно говорил о том, что нужна более авторитетная комиссия. В нынешнем комитете нет людей из Питера. Не хватает некоторых оскаровских номинантов».
Выдвижение Михалковым своей киноработы в претенденты на «Оскар» Меньшов назвал некорректным и вообще высказался против участия в оскаровском конкурсе от России фильма, провалившегося в прокате - лента заработала 1,3 миллиона долларов за два первых уикенда - и собравшего «зубодробительную критику». По мнению режиссера, «год был урожайный - "Елена" Звягинцева, "Шапито-шоу" Лобана, "Жила-была одна баба" Смирнова в этом году могли претендовать», а выбранная картина не может представлять Россию на такой престижной премии. Возникшая ситуация заставляет высказывать свое мнение многих кинематографистов. Например, Андрей Кончаловский выступил по этому поводу со специальным заявлением, текст которого мы публикуем полностью: Заявление А.С. Кончаловского 20.09.2011 «19 сентября 2011 года в СМИ появилось сообщение о решении российского оскаровского комитета, что претендентом на премию "Оскар" станет фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2: Цитадель". Везде повторяется, что я, Андрей Кончаловский, являюсь членом этого оскаровского комитета. Это недоразумение. Я в очередной раз ставлю общественность в известность, что я уже как три года НЕ ВХОЖУ В СОСТАВ ЭТОГО КОМИТЕТА.
Первое заявление с просьбой не считать меня членом оскаровского комитета я написал в 2008 году по той причине, что я был занят съёмками фильма, мне не хотелось отрываться от своей работы. Но мне из комитета продолжали присылать картины и опять просили принять участие в отборе фильма-кандидата на премию. Тогда в 2009 году я написал второе заявление, по другой причине, - я решил не участвовать в оскаровской комиссии, потому что, на мой взгляд, сейчас она не представляет кинематографическую общественность России и не отражает ситуацию в кинематографе.
На данный момент уже чётко определилась двойственность кинематографической ситуации в России. У нас две национальных киноакадемии: "Ника", которая образовалась почти двадцать пять лет назад, и "Золотой орёл", которому восемь лет. Честно говоря, создание второй национальной академии стало началом раскола, который с годами только усилился и привёл к образованию ещё одного киносоюза. Кроме того, существуют также кинематографические гильдии, состоящие из действующих профессионалов киноиндустрии.
Я убежден, что в оскаровский комитет России должны входить, во-первых, представители двух киноакадемий, во-вторых, двух киносоюзов, и, наконец, представители всех гильдий. Только в этом случае комитет может выражать абсолютное мнение кинематографической общественности. Не надо забывать, что этот комитет ещё должен быть признан Американской Академией как легитимный орган.
Мне кажется, процесс выборов членов оскаровского комитета, как и выбор фильма-претендента на премию "Оскар" от России, должен быть демократическим, и более точно отражать ситуацию в российском кинематографе».
| |