|
РИГА, 26 августа. Во время визита на завод Amo Plant в латвийской Елгаве мэр Москвы Юрий Лужков торжественно открыл новый производственный цех. Первые пробные автобусы AMO Man Lion's city уже сошли с конвейера и готовы к продаже, сообщает газета «Час».
На закрытом собрании, где присутствовали Юрий Лужков , его председатель Елгавской думы Андрис Равиньш и представители предприятия, говорилось о будущем производства.
Напомним, акционерами Amo Plant являются правительство Москвы (92,6%), АО Amo Zil (4,4%), Елгавская дума (2,6%) и АО Ferrus (0,3%).
В настоящее время на заводе заняты 60 человек. Эластичность технологического процеcса подразумевает комплектацию разного рода автомобильной техники, однако основным направлением выбрана сборка автобусов, в том числе школьных автобусов для Латвии. Ведутся работы по адаптации для рынка ЕС среднетоннажного грузовика ЗИЛ, а также сборка тракторов для стран Африки. В планах - строительство завода по производству композитных материалов.
Производственный комплекс раскинулся на 14 тыс. кв. метров, из них на 10 тыс. кв. метров располагаются сборочные цеха, а на площади 4 тыс. кв. метров скоро начнет работать собственная теплоэлектростанция, сообщает «Бизнес&Балтия».
Первые пробные автобусы AMO Man Lion's city уже сошли с конвейера и готовы к продаже. «Мы можем предложить для рынка России несколько моделей для перевозки небольшого числа пассажиров. Кроме того, на базе шасси ЗИЛ мы разработали школьный автобус для нужд Европы и Латвии. Все модели обкатывали елгавские предприятия, которые потом отметили низкий расход топлива у нашей продукции», - рассказал Алексей Маслов , исполнительный директор завода AMO Plant. «Надеюсь, давать заказы AMO Plant будет не только правительство Москвы, но и местные власти. Необходимо загрузить завод на полную мощность, иначе Латвии не видать реальной прибыли и роста экономики в этом секторе», - подчеркнул московский мэр.
Между тем, в Москве активно муссируются слухи, что жена мэра Москвы Елена Батурина продает свои активы и выводит их из Москвы, сообщает DB. Одновременно ее активы в Латвии стремительно растут, пишет в своем блоге на «Эхо Москвы» журналист Владимир Земниекс.
Проект АО АМО Plant, указывает Земниекс, начинался в 2001 году с учредительства пятью физическими лицами АО Ferrus, продающего в Латвии трактора Минского и Владимировского заводов. Показательно, что и Ferrus, и АМО Plant возглавляет один и тот же человек - Алексей Маслов. Именно он развивает этот бизнес и постоянно подчеркивает, что инициатором всех начинаний является мэр Москвы.
| |