|
Депутаты Заксобрания Челябинской области готовятся принять региональный закон «О такси» во втором и третьем чтениях на сентябрьской сессии южноуральского парламента, закон вступит в силу с 1 октября 2011 года. Насколько подорожают услуги такси в регионе, почему количество компаний сократится и что ожидает так называемых бомбил - читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
Новый закон выдвинет к южноуральским владельцам такси невиданные раньше требования: более частое прохождение техосмотра, оснащение салона таксометром, наличие желтого фонаря и «шашечек» и стаж водителя не менее трех лет. Кроме того, предприниматели, предоставляющие услуги по развозу, должны теперь оформлять ИП, а также иметь машины в собственности или лизинге. Деятельность «бомбил» будет объявлена вне закона. На нелегальных таксистов начнут охоту ГИБДД и дорожные службы. Штрафовать нарушителей начнут уже 1 января 2012.
Ужесточение правил ведения таксистского бизнеса неизбежно приведет к сокращению количества предоставляющих услугу извоза компаний, а следовательно, и росту цен для клиентов. По словам депутата ЗСО и автора законопроекта «Об организации перевозок пассажиров и багажа легкового такси на территории Челябинской области» Андрея Самсонова, поездка на такси в ближайшее время будет обходиться южноуральцам, как минимум, на 10% дороже.
Водителям, промышляющим подвозом людей, придется изрядно потратиться на приведение автомобиля в соответствии с новыми требованиями. А именно закупить таксометр, желтый фонарь, «шашечки» и обзавестись особым разрешением. Так, самый простой таксометр обойдется владельцу машины в 3,5 тыс. рублей, а получение разрешения будет стоить в пределах 2,5 тыс. рублей. Не стоит забывать и про то, что теперь деятельность таксистов будет облагаться налогами, а так как к работникам служб такси будут предъявлены новые требования, количество водителей изрядно сократится.
«В Челябинске сейчас работает порядка 10 тыс. таксистов - это маленькая армия. Мы прекрасно понимаем, сколько потребуется сил, чтобы все они получили разрешения. Сделаем все возможное, чтобы процесс выдачи разрешений не превратился в бесконечное хождение по кабинетам и не стал волокитой для работников развоза», - рассказал Андрей Самсонов.
Депутат также подчеркнул, что выдачей документов займется министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства. Чтобы таксистам не пришлось терять время в ожидании получения разрешения, оформление будет осуществляться по электронным очередям.
Чтобы закон распространялся не только на служащих предприятий такси, но и на частников, сотрудники ГИБДД и Миенстрой в ближайшее время начнут работу по выявлению и прекращению деятельности «нелегальных» таксистов.
«Конечно, нелегальные таксисты или "бомбилы", останутся. Люди сами смогут выбирать, что для них важнее - безопасность или цена. Однако мы примем все меры, чтобы "бомбил" стало меньше. Здесь мы последуем европейскому опыту. Ведь в городе всего несколько мест, откуда люди обычно берут такси: вокзал, торговые центры, клубы - центр города. Мы создадим для легальных перевозчиков специальные зоны, где они будут доживаться клиентов, а всех, кто работакт вне закона, будем прогонять», - подчеркнул Андрей Самсонов.
Такие меры, по словам законодателя, приняты в целях безопасности пассажиров и обретения контроля над сравнительно свободным рынком.
Добавим, что в 80% аварий, происходящих с участием такси, за рулем либо водитель с недостаточным опытом, либо его машина в неисправном состоянии. Закон «О такси» вычеркнет обе причины из списка поводов для ДТП, поэтому легальное такси сможет гарантировать своим клиентам безопасность и уверенность.
| |