|
21 сентября исполняется год, как находится под арестом, в СИЗО директор Государственного академического центрального театра кукол имени Образцова Андрей Лучин.
Ему предъявлены обвинения в мошенничестве, статья 159 часть 4 - в особо крупных размерах, это преступление считается тяжким. Первоначально лучина арестовали на три месяца. Однако сроки задержания постоянно продлеваются. О необходимости таких жестких мер и о вине директора театра снова задумался обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский.
Заславский: По версии следствия, Лучин под предлогом изготовления новых декораций перечислял средства «фирмам-однодневкам», «с целью хищения бюджетных денежных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах на право заключения госконтрактов на изготовление кукол и различного реквизита для спектаклей».
Конкурсы - были, государственные бюджетные деньги - тоже перечислены, больше 19 миллионов рублей, а дальше следствие настаивает: на дело потрачено было только 6,5 миллионов. В общем, теперь Лучина обвиняют в хищении этих самых 12 миллионов рублей.
Неоднократные заявления министра культуры о том, что директор образцовского театра стал жертвой несовершенств 94 федерального закона - того самого закона о тендерах - не произвели ни на кого впечатления.
Директор театра, чтобы изготовить декорации, переводил все деньги в фирмы-однодневки. Это - правда, иначе почти невозможно выпустить в России спектакль! Если не создавать «под себя» эти фирмы, конкурс на изготовление театральных декораций и костюмов может выиграть кто угодно, кто никогда в театре не работал, а хуже того - деньги получит и скроется. Чтобы этого не было, нынешней весной, наконец, были внесены поправки в этот самый федеральный закон.
Но следствие решило - виноват. Без ответа остаются многочисленные и очень, мне кажется, серьезные вопросы. Новый директор пришел в театр в 2008-м, для многих, очень многих именно с его приходом в театре начали приводить все дела в порядок. И до него проводились конкурс. Но следствие отказалось рассматривать документы, имеющие отношения к прежнему директору. Почему - ответ получить очень сложно.
Вообще вопросов-то много. Лучин сидит уже год, из них полгода его не вызывали на допросы. Один из главных аргументов следствия неизменен, - директор театра может повлиять на расследование. Но как - если все оригиналы документов были изъяты в сентябре прошлого года и новых выемок с тех пор больше не было? Почему следствие отказалось проводить независимую экспертизу - ведь не всякий с улицы может сказать, сколько стоит - сделать куклу, да такую, которая сможет сыграть спектакль, да не один - а сотни, как это принято в образцовском театре? К чему жестокость, ведь год в следственном изоляторе не пройдут для человека бесследно, к чему такая жестокость? Это еще один вопрос, на который, как и на многие другие, следствие не отвечает.
| |