Столичные власти окажут содействие собственникам жилья, желающим закрыть свои дворовые территории
Как заявил в среду в своем блоге префект ЦАО Сергей Байдаков, москвичи вынуждены устанавливать шлагбаумы на въездах во дворы жилых домов для предотвращения парковки там чужих автомобилей. «Когда-то ограждение дворов рассматривалось почти исключительно с точки зрения обеспечения безопасности. Сейчас же мы рассматриваем такие случаи и в значительной мере через проблему отстоя "пришлого" автотранспорта. Сейчас по тем дворам, которые страдают от заезда посторонних машин, город готов финансировать работы по закрытию дворовых территорий. Но, я хочу подчеркнуть, что это касается именно обустройства - установки шлагбаумов и так далее. Оплату работы дежурных городской бюджет на себя брать не может», - отметил Байдаков.
Префект порекомендовал собственникам, желающим закрыть дворовую территорию, побыстрее провести общее собрание жителей и обратиться в районную управу с соответствующим заявлением. Это нужно, «чтобы мы могли сформировать заявку на выделение бюджетных средств на эти работы», объяснил он. Кроме того, сообщил Байдаков, управам всех районов округа поручено провести инвентаризацию дворовых территорий: ограждение дворовых территорий возможно только при условии обеспечения круглосуточного проезда спецтранспорта - пожарных машин, автомобилей «скорой помощи», полиции, МЧС и аварийных служб.
Месяц назад Байдаков, так же через блог, сообщал о возможности огораживания дворов в целях безопасности жителей в районе площади трех вокзалов. Он пояснил, что «население Красносельского района», где расположены Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы в сотни раз превышает количество постоянно проживающих здесь людей. При этом, множество лиц без определенного места жительства обитают «в общественных зонах, дворах и подъездах». «Вымести метлой» мы этих людей не можем, - признался Байдаков. - Совместно с органами внутренних дел и социальными службами мы активно предлагаем этим людям все адреса социальных приютов Москвы, где им могут оказать помощь. Но заставлять их, если они не нарушают закон, мы не можем", - сказал Байдаков. Поэтому, «одна из ключевых проблем - обеспечение безопасности населения и охраны дворовых территорий, примыкающих к трем вокзалам», подчеркнул префект.
Как признается префект, сам он не является сторонником огораживаний и установок заборов, но другого пути пока не видит. «Для безопасности жителей в проблемных районах власти будут идти навстречу людям, и оказывать им необходимую поддержку», - заявил он.
Напомним, прежний мэр столицы Юрий Лужков категорически выступал против возведения ограждений в местах границ столичных дворов и придомовых территорий. «Заборный вопрос испортил государство, как в свое время квартирный - москвичей. Это собственничество, доведенное до абсурда», - говорил градоначальник при обсуждении «заборного вопроса» четыре года назад. А сам «заборный вопрос» возник в городе после того, как многие московские ТСЖ начали возводить вокруг своей территории заборы, а также создавать весьма сложную систему с электронными пропусками, охраной и пропусками для машин. В итоге мэрия оказалась завалена жалобами горожан на невозможность свободно пройти между домами к магазину или школе, а аварийные и иные службы регулярно заявляли об ограничении доступа во дворы спецтранспорта.
Все автомобильные новости