|
Хавбек «Енисея» рассказал о своем насыщенном событиями футбольном пути.
Полузащитник «Енисея» Азим Фатуллаев на разговор согласился сразу. Что среди его коллег случается не всякий раз. Кстати, в представлении обывателя на типичного футболиста он похож мало: коммуникабельный парень, с хорошей речью. Азим Фатуллаев быстро стал одним из ключевых игроков красноярской команды.
ПРОБЛЕМНЫЕ СЕРЕДНЯКИ
- Азим, чем занимает себя человек, оказавшийся один в незнакомом городе? - В Краснодаре, где я прожил года три, у меня появилось множество друзей и знакомых. Здесь поначалу было скучновато. Благо в Красноярске работает мой брат, мы не виделись, наверное, лет восемь - все свободное время провожу с ним. Брат познакомил меня со своими друзьями - у него очень хорошее окружение. А в остальном ничего необычного: кино, кафе, бильярд, изредка выезды на отдых за город.
- С командой куда-нибудь вместе выбираетесь? - Один раз совместно выезжали на природу, и то у меня не получилось: праздновал день рождения, обещал брату и его друзьям, что вместе отметим. Но встречи с партнерами по команде происходят регулярно: у ребят случаются какие-то торжества, на которые они приглашают. Повод находится часто. Но не для того, как могут подумать, чтобы уйти в небытие. Мы собираемся вместе с женами и детьми спокойно посидеть, обсудить какие-то насущные дела, выплеснуть эмоции.
- Ваши представления о городе за это время изменились? - С полной уверенностью могу сказать - да. Прежде чем принять решение относительно переезда, я расспрашивал о Красноярске у друзей, которые здесь уже поиграли. Что он из себя представляет? Спокойно ли там? Холодно ли? Все ребята отзывались только лестно. Но в самые первые дни нашего пребывания в Красноярске, когда мы с Ромой Сурневым искали квартиру, впечатления у нас сложились просто ужасные: приехали в стужу, всего-то два градуса тепла, метель, бродили по пустому городу... Но зато потом, когда наступила весна и все расцвело, когда прибрали улицы, настроение, конечно, изменилось. Мы, кстати, тоже принимали участие в городском субботнике. Было необычно, ведь подобное почти нигде не практикуется.
Немаловажно и то, что подружился с компанией брата, эта дружба тоже во многом изменила мои впечатления о городе, его жителях. Футбол - это футбол, нельзя на нем зацикливаться. Я приезжаю домой, у меня уже абсолютно другие интересы, полностью отвлекаюсь. А если этого не делать, то тяжело приходится.
- Как оказались в «Енисее»? - В «Краснодаре» я получил травму. Не очень серьезную, но из-за нее пришлось пропустить три месяца. Мне сделали операцию в Германии, восстановился, но буквально через пару недель после того, как приступил к тренировкам в общей группе, мне сообщили, что команда не может ждать, пока я буду готов полностью. Предложили отправиться на сезон в аренду. Вариантов у меня имелось несколько, в том числе и Красноярск. Посоветовался с друзьями, с более мудрыми людьми, которые хорошо знают наш футбол, они порекомендовали ехать в «Енисей». Я долго не раздумывал, и в Турции, где «Краснодар» проводил предсезонную подготовку, присоединился к сибирской команде. Поучаствовал в недельном сборе, после которого и получил ответ: меня хотят видеть в «Енисее».
- В чем для вас заключалось преимущество выбора Красноярска в сравнении с остальными вариантами? - В пользу «Енисея» говорило очень много факторов. Все их перечислять, наверное, бессмысленно. Назову главные: это и подбор игроков, и бытовые, а также материальные условия. Слукавлю, если скажу, что деньги не играют никакой роли. И, конечно, тренер - у «Енисея» очень хороший наставник. Мне и до перехода об этом ребята говорили. Сам убедился уже после недели тренировок. С ним, думаю, будем постоянно только прибавлять.
- Главная особенность Александра Алферова? - Он не давит на игроков. Знаю, что в некоторых командах тренеры постоянно вызывают на беседы, что-то без конца требуют, дергают, тревожат. И в итоге это серьезно сказывается на состоянии футболистов. Нервные срывы, драки на тренировках... Немало может быть последствий.
- Как Алферов ведет себя по окончании проигранных поединков? - После любой игры, неважно, как она для нас закончилась, первое, что произносит тренер, это благодарственные слова футболистам за проведенный матч. Он всячески подбадривает нас, просит забыть неудачную игру, готовиться к следующей, дескать, жизнь продолжается. Мы слышим только слова поддержки.
- Почему команда порой неважно играет с середняками ФНЛ? - На этот вопрос я ответить не смогу. Да, у нас было много игр не с самыми сильными командами, в которых мы себя действительно никак не проявляли. «Динамо» из Брянска, «Волгарь-Газпром», «Черноморец»... На домашние матчи приходят по 10-12 друзей, которые переживают за меня, других парней, за всю команду. Они после подобных игр тоже задают вопрос: «Почему ничего не клеилось?». А я не знаю, что сказать. Иной же раз приезжает сильная команда, в игре с которой у нас и пасик идет, и комбинации получаются, и голы красивые. Не могу объяснить...
- Предполагали в начале сезона, что после 27 туров «Енисей» будет находиться в лидирующей группе? - Нет, если честно, не ожидал, что будем бороться за такие высокие позиции. Хотя, разумеется, надеялся на это. У нас просто сложилась очень хорошая атмосфера в команде, подобрался качественный состав игроков. А главное, и тренерский штаб, и руководство, и футболисты занимаются своим делом. И, видимо, Всевышний воздает нам за старания.
- Вам кто-нибудь особенно запомнился из футболистов противостоявших вам команд? - Диего из «Нижнего Новгорода», темнокожий парнишка. Очень техничный, мне реально было тяжело у него отобрать мяч. Но Диего, пожалуй, единственный, кто доставил мне столько хлопот. А так все остальные абсолютно одинаковые. Не было такого, чтобы после матча я уходил расстроенный из-за того, что меня постоянно обыгрывал один человек.
- Персонально против таких игроков действуете? - Нет, у нас подобного никогда не бывает. Это первый дивизион, здесь играют равные футболисты. Ярких звезд нет, иначе они бы выступали в другой лиге. Тренер может отметить, что на стандартах против того или иного высокорослого футболиста нужно действовать внимательнее. И на этом - все.
«АНЖИ» И ПРАЖСКАЯ «СПАРТА»
- Вы долгое время жили в футбольном интернате. Чем запомнился этот период? - У нас в Махачкале находилась обычная детская спортивная школа. Условия, если сравнивать с нынешними, были плохими. Раздевалок не имелось, тренировались на асфальтовом покрытии, других не было. Ездили во всякие поездки, участвовали в соревнованиях. На одном таком детском турнире меня и заметил тренер волгоградского училища. Поговорил со мной, взял номер домашнего телефона. Вскоре позвонил, пообщался с отцом. Вместе они и решили, что мне стоит поехать и попробовать себя в Волгограде. Мне тогда было лет 13-14, в интернате провел три года. Этот отрезок жизни не забуду никогда. Дома я жил, наверное, всего месяц в году. Тренировки, учеба, три года пролетели как один. Основные навыки и базовые умения я приобрел именно там.
- А где оказались после интерната?
| |