|
В прокат выходит в четверг новый фильм знаменитого испанца Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», где впервые после многолетнего перерыва сыграл его любимый артист Антонио Бандерас. О картине подробнее - культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.
Долин: «Кожа, в которой я живу» - новый полнометражный фильм Педро Альмодовара, и этим все сказано: ругай, критикуй, издевайся, - все впустую, все равно тысячи восхищенных фанатов побегут в кино. И то правда, в последние полтора десятилетия кинематограф знаменитого испанца обрел некое новое качество, превратившись из галереи причудливых маргиналий и пародий на китчевые образцы масскульта в серьезные и даже драматические, хотя никогда не лишенные тонкой иронии, размышления об искусстве и жизни.
Альмодовар - наверное, один из немногих, наравне с Тарантино и Триером, больших и серьезных современных мастеров кино, способных наладить диалог с огромной аудиторией, а не только с элитой. Еще одна причина смотреть «Кожу, в которой я живу», - возвращение Антонио Бандераса, актера, которого сегодня многие искренне считают голливудской звездой, а он ведь настоящий испанец, и именно Альмодовар открыл его: «Лабиринт страстей», «Матадор», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня»... на этом все и кончилось еще в тот, стародавний, старомодне-постмодернистский период творчества режиссера.
Антонио поехал делать карьеру в Штаты, Педро повзрослел и стал мудрее, а теперь вдруг опять позвал любимого актера - и тот, конечно, отказаться не смог. Роль-то козырная: пластический хирург, живущий с пожилой служанкой на своей вилле, где в бункере скрыта таинственная девушка в трико телесного цвета, то ли пленница, то ли возлюбленная врача. Сюжет закручен лихо, причем не Альмодоваром: фильм поставлен по роману Тьерри Жонке «Тарантула», образцу типичного палп-фикшн.
Раньше испанец насыщал такие первоисточники нетривиальными идеями и ходами, но на сей раз - постарел или устал? - он действительно попробовал снять трэшевый триллер-ужастик по отдаленным мотивам легенды о докторе Франкенштейне, то бишь, о рукотворном сотворении новой жизни.
Понадеялся на самоценную харизму Бандераса ли, на красоту ли действительно эффектной Елены Анайи, или на как всегда превосходные интерьеры и костюмы, на душещипательную музыку Алберто Иглесиаса? За исключением одной без пяти минут гениальной сцены, в которой женщину насилует преступник в костюме тигра, «Кожа, в которой я живу» - предсказуема и линейна, а главное - невыносимо серьезна. Как будто режиссер, уверовав в безумные идеи своего героя, решил скакнуть на двадцать лет назад и предпринять забавный опыт над собой и своим любимым актером - но не преуспел. Как, кстати, и одержимый ученый-идеалист из самой картины. Впрочем, несмотря на это перед нами хоть и неудача, но неудача очень большого художника, а потому и тут есть, чему восхититься, чтобы после просмотра утешиться прогнозом: к следующей картине Альмодовар вспомнит, что ему уже за 60, и мелодрамы даются ему гораздо лучше.
| |