|
На днях сотрудники ФМС задержали более ста граждан стран СНГ, незаконно проживающих в России, в центре столицы на территории студенческого городка Московского энергетического института.
Однако, как выяснила корреспондент «Вестей ФМ» Ксения Крихели, гастарбайтеры как жили там, так и продолжают жить, только теперь под усиленной охраной.
Старый, уютный район Лефортово. Большая территория Московского энергетического института. Учебные здания, вокруг - студенческий городок. Общежития старые, им давно нужен ремонт. Но студентам к комфорту не привыкать - ютятся по несколько человек в маленьких комнатках. Это хорошо, если спальное место и тумбочку получили, далеко не всем их хватает. Недавний выпускник МЭИ Андрей рассказывает, что часть студенческих комнат сдают в аренду:
«Я работал в приёмной комиссии и знаю, что при приёме приоритет отдавали тем ребятам, которые от жилья отказывались. Многим приходилось снимать комнаты где-то на стороне. А в студенческие общежития просто так не попадёшь. Туда даже нас, студентов, не пускали, может, из-за того, чтобы мы про этот бизнес ничего не знали».
В студенческое общежитие, и правда, мышь не проскочит. Вахтер держит оборону, говорит, что вход только для студентов, - чужим здесь не место:
«Что вы! Никому не сдаём, и никогда такого не было, чтобы сдавали. О чём вы? Никогда».
А вот кладовщик рассказывает, что есть одно здание на территории студгородка, к студентам не имеющее никакого отношения:
«Я точно не знаю, аренда там или что, только студенты там не живут, а живут рабочие. Кто они, как туда попали и откуда, я не знаю. Но что-то там не то происходит».
В дирекции студенческого городка МЭИ, куда я пришла узнать про дом 14, корпус 3 по Энергетической улице (как раз то здание, которое сдано рабочим-нелегалам), со мной разговаривать не стали. Аргументы охранника были предсказуемы:
«Всё закрыто. Уйдите, пожалуйста, вот за ту черту. С вами никто говорить не будет, нет никого. Я кому сказал, покиньте помещение».
А вот уборщица Серафима Павловна подтвердила, что комнату в доме 14 может снять кто угодно:
- Да, там рабочие живут. - И что, спокойно сдаются комнаты? - Да. Вы туда пойдите и узнайте, сколько там чего стоит.
А теперь самое интересное. Направляюсь к дому 14, корпус 3: большое 4-этажное здание огорожено. То и дело из единственного подъезда входят и выходят люди: узбеки, таджики, граждане других стран СНГ. А вот для меня путь заказан. Путь мне преграждает не только охранник, но и человек явно бандитского вида:
«Вы куда? Туда нельзя. Там вам нечего делать. А ну пошла отсюда. Никто здесь не живёт, не видите что ли, дом на ремонте».
Для правдоподобности человек крепкого телосложения и бандитского вида выходящим из подъезда таджикам и узбекам задаёт нужные вопросы:
«Ну что, всё успели сделать? Ремонт идёт полным ходом? Уже закончили? Ну, тогда езжайте домой».
Но мне совершенно понятно, что дом для этих людей здесь и живут они в нём нелегально. Я спрашиваю: «Вы здесь живёте?» - «Да». Тут человек крепкого телосложения начинает кричать на отвечающего: «Я тебе что сказал, иди отсюда. А ну пойдем, давай свой паспорт».
Понятное дело, что после очередной проверки ФМС здесь, на Энергетической улице, недавно была облава на нелегалов - дом 14, корпус 3 под двойной охраной. Нелегалы как жили, так и продолжают, пусть не так вольготно, как раньше, в студенческом городке Московского энергетического института. Из высшего учебного заведения никаких внятных ответов мы не получили:
«Мы ничего не комментируем. Обойдемся без этого...»
| |