|
Большой театр открывает в пятницу 236-й сезон оперой «Золотой петушок». Накануне в театре прошел сбор труппы, впервые за последние шесть лет - на исторической сцене. Напомним, что официальное открытие исторического здания театра назначено на 28 октября. Вместе с артистами в отреставрированном Большом побывала и наш обозреватель Анна Кочарова.
Кочарова: В знаменитом зале Большого еще пахнет краской. Приветственные речи руководителей труппы время от времени прерывались звуками строительных работ, продолжавшихся за сценой. Но это - последние штрихи. В целом реконструкция завершена и сегодня артисты, вернувшиеся в родное здание после шестилетнего перерыва, не скрывали эмоций. Знаменитая танцовщица, а ныне балетмейстер-репетитор Большого Людмила Семеняка вспомнила, как пару дней назад она увидела отреставрированный зал.
Семеняка: С яруса я вошла - была открыта ложа - и даже расплакалась. А теперь я освоилась и должна сказать, что зал стал еще прекраснее.
Кочарова: Легендарный бас Большого Владимир Маторин, который сразил публику в конце прошлого сезона своей ролью царя Салтана в «Золотом петушке», сегодня отшучивался перед журналистами.
Маторин: Я потрясен! Если бы не килограмм валидола, то уже был бы в морге!
Кочарова: Переводя разговор в серьезное русло, Маторин рассказал, как сам тестировал акустику Большого. Остался доволен. Однако артистам предстоит еще многое преодолеть - продолжает певец.
Маторин: Дух этого зала соскоблили со старой краской. Но дух - эта та сила коллектива и те творческие задачи, которые стоят перед коллективом.
Кочарова: Одной из проблем при реставрации зала Большого театра было не просто сохранение акустики, а исправление ошибок прошлых лет. В советские времена в зале были проведены работы, которые ухудшили акустику - в итоге слышимость в первых рядах партера была далека от идеальной. Теперь эти проблемы решены - констатирует музыкальный руководитель и главный дирижер Большого Василий Синайский.
Синайский: Мы здесь протестировали это все. Сажали оркестр на разные уровни, здесь у нас пели певцы. И все, и кто слушал в зале, и я как дирижер за пультом, и оркестранты - все довольны.
Кочарова: Большинство зрителей, которые в этом году придут в Болшой, оценят внешние изменения: немного иной цвет здания, отреставрированную лепнину зала и отсутствие советского герба над сценой - на его месте теперь красуется лира. Однако радикальные изменения произошли за сценой. В театре установлено суперсовременное оборудование, работа которого будет налаживаться в течение последнего месяца перед открытием, рассказывает генеральный директор театра Анатолий Иксанов.
Иксанов: Естественно, все оборудование смонтировано, оно очень сложное, технологическое - подъемно-опускные площадки, верхняя механизация - сейчас идет процесс наладки.
Кочарова: Для балетных спектаклей на сцене Большого теперь будет устанавливаться специальное покрытие - это не может не радовать танцоров, которые порой страдали от вмятин на полу, остающихся после более тяжеловесных оперных спектаклей. Комфортнее теперь будет и готовиться к выступлениям, говорит балерина Светлана Захарова.
Захарова: Много появилось новых гримерных вокруг сцены, что очень удобно. Раньше мы сидели довольно плотно во время спектаклей. А теперь много свободного места. Настоящие королевы!
Кочарова: Реконструкция театра длилась 6 лет, в этой сложнейшей работе было задействовано 3,5 тысячи строителей и 1,5 тысячи реставраторов. На сборе труппы руководители театра озвучили планы на ближайший сезон - это большие премьеры, в первую очередь оперы «Руслан и Людмила» и балета «Спящая красавица», а также перенос многих спектаклей с новой на отреставрированную историческую сцену. Сотрудники театра встретили эти планы, судя по аплодисментам, с радостью. Большое воодушевление вызвала также новость о том, что с нового года будут существенно увеличены зарплаты.
| |