|
Рецензия FashionTime.
Эта - дурацкая - любовь / Crazy, Stupid, Love.
★★★★☆ Режиссеры: Гленн Фикарра (Glenn Ficarra), Джон Рекуа (John Requa) В ролях: Стив Кэрелл (Steve Carell), Райан Гослинг (Ryan Gosling), Джулианна Мур (Julianne Moore), Эмма Стоун (Emma Stone), Мариса Томей (Marisa Tomei), Кевин Бейкон (Kevin Bacon)
Не подозревающий подвоха Кэл Уивер (Кэрелл) спрашивает у жены Эмили (Мур), что она хочет на десерт, чтобы услышать в ответ: «Развод». Оказывается, пока Кэл думал, что живет жизнью идеального семьянина, Эмили до того устала от отведенного ей в этой жизни амплуа, что переспала с коллегой (Бейкон). Разбитый горем Кэл плачет в офисных уборных и упивается жалостью к себе (а также водкой с клюквенным соком) в модном баре, где его и замечает Джейкоб (Гослинг) - молодой плейбой, охмуряющий новую красотку каждую ночь. По известным только ему причинам Джейкоб проникается симпатией к Кэлу и решает восстановить его мужское достоинство - еще не подозревая, что устои самого Джейкоба порядочно пошатнет независимая юная особа (Стоун).
Можно долго рассуждать о том, благодаря чему «Эта - дурацкая - любовь» - лучший ромком этого (да и не только) года; поминать душу, сердце и ссылаться на расположение звезд. Но, если взглянуть на вопрос здраво, нельзя не заметить, что секрет успеха фильма - в деталях вполне технического свойства. Во-первых, написал его не какой-нибудь серийный романтик, а дебютировавший в проблемном жанре сценарист «Тачек», «Болта» и «Рапунцель» Дэн Фогельман (Dan Fogelman). Во-вторых, актерский ансамбль собран не компьютерным генератором случайных героев-любовников, а с умом и исключительно из артистов призового калибра. В-третьих, вызывающих сопереживание любовных линий тут не одна. И не две. И не три.
Выпавшим на их долю богатством недавние дебютанты Фикарра и Рекуа («Я люблю тебя, Филлип Моррис») распорядились толково, деликатно и даже не без блеска. Но давайте называть вещи своими именами: основную работу за них проделали актеры и автор сценария. Кэрелл не зря бросил телевизионный «Офис» - широкоэкранными ролями среднеарифметических мужей и отцов с городских окраин он обеспечен пожизненно. Томей - умница, Стоун - душка, фигуристка и модель Анали Типтон (Analeigh Tipton) - восходящая звезда, Бейкон - дистиллированное коварство, Мур должна играть в каждом фильме про взрослые отношения, а Гослинг должен играть в каждом фильме, точка.
Начинаясь в безукоризненно традиционном ключе - завязка конфликта, оперативная раздача мотиваций, пара ударных шуток (одна из которых снова, что ты будешь делать, про «Сумерки»), - «Эта - дурацкая - любовь» проходит через все круги ромкомова ада, но ни в одном из них не скучно, не противно и не страшно. Умный и всегда знающий меру сценарий не подводит на всей (140-й минутной!) дистанции фильма, а когда кажется, что вот сейчас герои неминуемо скатятся в романтическое занудство, сюжет совершает эффектный комический кульбит - и с удвоенной энергией выходит на финишную прямую, заставляющую с пониманием всхлипывать всякого побывавшего в серьезных и продолжительных отношениях.
Следуя давно выведенной формуле (от дюжины шагов на пути к перерождению до кульминационного выступления с трибуны), Фикарра, Рекуа, Фогельман и их актеры делают именно то, чего ждут от гуманитариев в технической дисциплине. Не путая плюс с минусом и не принимая теорему за аксиому, они выбирают правильные слова, делают красивые жесты и не стесняются остроумно шутить. Так мелодия становится песней, а набросок - картиной, так шальная идея превращается в серьезный бизнес-план, так вроде бы рядовой голливудский ромком оказывается лучшей романтической комедией этого (да и не только) года.
| |