|
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует шансы команд накануне бельгийского этапа чемпионата, приходя к выводу, что фаворитами предстоящего уик-энда можно считать гонщиков Red Bull...
Джеймс Аллен: «Такое ощущение, что венгерская гонка состоялась уже давным-давно: летний перерыв был долгим, и в ходе него все команды Формулы 1 в обязательном порядке закрывали свои базы на две недели.
Наверное, это ощущение можно объяснить тем, что в чемпионате складывается очень напряженная турнирная ситуация. Вдобавок, в двух гонках, предшествовавших перерыву, произошли два весьма заметных события: это беззастенчивое использование Ferrari командной тактики в Хоккенхайме, и дуэль Шумахера и Баррикелло в Будапеште.
Но в этот уик-энд в Спа борьба продолжится с новой силой.
Red Bull начинает уик-энд в роли фаворитов, поскольку их преимущество в Будапеште было подавляющим. Спа – совсем другая трасса, и все-таки машина RB6 будет заметно быстрее всех на длинном среднем секторе трассы, который начинается шиканой Les Combes и заканчивается поворотом Stavelot.
Сектор изобилует поворотами, а двойной левый Pouhon – вообще один из лучших на этой трассе. Важно, что средний отрезок машины проходят примерно за 45 сек, тогда как первый и третий преодолеваются меньше, чем за полминуты.
Несомненно, на этих секторах, где есть два длинных прямых отрезка, машинам Red Bull будет несколько недоставать мощности моторов, по сравнению с McLaren и Ferrari. Но это мало скажется на конечном результате: если вспомнить Монреаль, то на последнем секторе, где есть длинная прямая, Red Bull проигрывала McLaren лишь несколько сотых секунды. Несомненно, именно второй сектор станет ее главным козырем, благодаря тому, что машины RB6 способны генерировать феноменальную прижимную силу.
Во время немецкого и венгерского уик-эндов было немало разговоров о гибких передних крыльях Red Bull и Ferrari. FIA решила ужесточить тесты, не сказав командам, что именно она собирается предпринять, поэтому будет интересно посмотреть, повлияет ли это как-нибудь на скорость команд.
Если гонку выиграет Red Bull, то впервые за 11 лет победа на этой трассе достанется не McLaren и Ferrari, а какой-то другой команде.
Еще одним ключевым фактором во время бельгийского уик-энда станут воздуховоды, позволяющие менять эффективность заднего крыла. Возможно, Спа – это трасса, где воздуховоды будут работать с максимальной эффективностью, поскольку команды смогут увеличить прижимную силу для прохождения среднескоростных и быстрых поворотах, зная, что на прямых можно будет снизить лобовое сопротивление. Интересно посмотреть, как все это будет работать, но теоретически, благодаря воздуховодам можно отыгрывать по полсекунды на круге.
В этот уик-энд свою версию воздуховода представит и Renault F1. До сих пор команда откладывала его внедрение, поскольку все внимание уделяла отладке "выдувного" диффузора. Мудрость такой тактики подтвердило отличное выступление Виталия Петрова в Будапеште. Можно вспомнить, что в Монреале в точках замера скорости самими быстрыми были именно машины Renault F1.
Теперь, когда на R30 появится воздуховод, обеспечивающий большую прижимную силу при прежнем лобовом сопротивлении, Роберт Кубица , по идее, должен подобраться вплотную к лидерам.
Большинство ведущих команд уже разработали свои версии воздуховодов и диффузоров, – т.е. двух систем, реально влияющих на время прохождения круга, – поэтому опять можно заняться тонкими настройками. Ferrari к этому уик-энду подготовила значительный комплекс обновлений, – в основном изменения коснутся задней части машины. В Италии ходил слух, что в Маранелло даже сконструировали новую коробку передач, чтобы добиться максимально эффективной работы диффузора. Впрочем, вскоре мы это узнаем.
У всех в Скудерии вполне уверенный настрой: в двух последних гонках Фернандо Алонсо занял первое и второе места, и из гонщиков трех команд, которые ведут спор за титул, только ему выдана "лицензия на победу". Остальные же вынуждены конкурировать с собственными напарниками.
Будет ли факт применения командной тактики в Хоккенхайме стоить Ferrari или ее гонщикам очков, выяснится еще до Монцы. Экс-президент FIA Макс Мосли призвал лишить Ferrari очков, заработанных в Германии. Но у Мосли давние счеты с президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло, – неудивительно, что он занимает такую позицию.
Но президент FIA Жан Тодт руководит федерацией не так, как Мосли, и не принимает участия в процессе вынесения дисциплинарных решений. Если говорить о командной тактике, то, по-моему, в ходе слушаний на Всемирном совете по автоспорту прозвучат разъяснения, что именно допускаются правилами, а что – нет. Ferrari также может лишиться очков в зачете Кубка конструкторов.
В прошлом году в Спа очень хорошо выступила Force India, завоевав поул-позицию, лишь немного проиграв Ferrari в схватке за победу. В этом году они не ожидают повторения того успеха, потому что аэродинамический воздуховод, который используют большинство команд, выравнивает характеристики машин с разным лобовым сопротивлением. Теперь не нужно идти на компромисс, подбирая настройки: можно добиться, чтобы шасси отличалась и высокой прижимной силой, и хорошей скоростью на прямых».
| |