|
При этом здание водолечебницы является памятником архитектуры и официально находится на реставрации.
Здание водолечебницы превратилось в руины. От памятника архитектуры середины девятнадцатого века осталось несколько стен первого этажа. Второй - снесен подчистую. Так здание реставрируется.
А вот так оно выглядело всего два года назад. Тогда министерство культуры искало организацию, которая возьмется за реконструкцию. Заинтересовался Сбербанк, он получил землеотвод на улице Розы Люксембург и взял на себя обязательства по реставрации. Но если верить рендеру, что у стройки, вскоре здесь будет офисное здание и парковка рядом с ним.
Андрей Старцев говорит здания во множественном числе, потому что рядом с водолечебницей располагался флигель. С него сняли статус культурного объекта федерального значения и снесли. Старцев рассказал о реставрации на одном из городских интернет - форумах. Развитие событий он настроен видеть в темных тонах. В уральском Управлении Росохранкультуры с практикой реставрации путем полного демонтажа здания, сталкиваются крайней редко. Здесь воздерживаются от оценок, но говорят, что действия строителей вполне могут подпасть под действие уголовного кодекса. Сегодня направили запрос в свердловское Министерство культуры.
Сотрудники «Сбербанка» предоставили нам копию проектной документации, на ней подпись министра Свердловской области Алексея Бадаева. Согласно документу предполагается «демонтировать стены первого этажа». Это цитата. Разборка кирпичной кладки должна вестись вручную. Ведется отбойным молотком.
Проект реставрации разработал «Уралниипроект». Заказчик утверждает, что все идет по плану, то есть в соответствии с проектной документацией. Максим Кассандров, начальник отдела общественных связей Уральского Банка Сбербанка России, утверждает: «Ряд элементов здания в аварийном состоянии, не может быть восстановлен из старых материалов, поэтому и ведутся такие работы». Он же показывает, как должно выглядеть здание после реставрации, которая должна закончиться в феврале 2011 года. Здесь уверены в своей правоте. Но даже, если выяснится, что снос был проведен в нарушении закона, максимально, что грозит виновному, это два года лишения свободы.
| |