Фактор противоракетной обороны (ПРО) начинает оказывать влияние на стратегическую обстановку в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Об этом заявил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на 66-й Генеральной ассамблеи ООН.
«Развертывание элементов стратегической противоракетной обороны в различных регионах мира меняет общую конфигурацию международной безопасности, - подчеркнул министр. - Заявлений о том, что наращивание возможностей глобальной ПРО не подорвет основы стратегической стабильности, недостаточно».
«Дело слишком серьезное, - указал Лавров. - Нужны твердые юридические гарантии того, что потенциал ПРО действительно будет адекватен декларируемым целям и не нарушит глобальных и региональных балансов».
«Это справедливо применительно и к Европе, и к Азиатско-Тихоокеанскому региону, где фактор ПРО также начинает оказывать влияние на стратегическую обстановку», - сказал министр на Генеральной ассамблее ООН. Прямую трансляцию события вел сайт Вести.Ru и телеканал «Россия-24».
Между тем США, которые и создают противоракетную систему, не видят необходимости в предоставлении Москве юридически обязывающих гарантий. Так, в мае американский посол в Москве Джон Байерли заявил следующее: «Мы понимаем, что Россия ищет юридически обязывающего документа. Наша практика датируется теми временами, когда между нами существовали только юридически обязывающие документы. Теперь у нас есть гораздо больше возможностей для сотрудничества, которые в конечном итоге дадут нам больше безопасности и самоуверенности, чем эти старые юридически обязывающие документы».
Тогда же президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на пресс-конференции во Франции, заявил, что недоволен реакцией США и НАТО на его предложения по ЕвроПРО и предупредил о возможности гонки вооружений после 2020 года, если сторонам не удастся договориться.
Также он признался, что хотел бы, чтобы его партнеры по консультациям услышали обеспокоенности России.
«В чем они заключаются? Они заключаются, прежде всего, в том, что мы должны получить гарантии, что это не против нас. Нам таких гарантий никто не дал. Нам все время говорят: где-то там есть нехорошие страны, от них может исходить угроза. А когда мы спрашиваем, какие это страны, - молчат. Когда спрашиваем, какие там угрозы, есть ли там ракеты, которые нужно таким образом отсекать? Нет таких ракет. А у кого такие ракеты есть? У нас. Тогда вывод простой: значит, это - против нас», - заявил президент России.
В июле этого года в Вашингтоне прошел очередной раунд российско-американских переговоров. Консультации продолжались почти неделю, но России так и не удалось убедить Вашингтон дать письменные гарантии того, что система ПРО в Европе не будет направлена против нашей страны.