|
Комедия про пиццу, бомбу и мужскую дружбу. Рецензия FashionTime.
Успеть за 30 минут / 30 Minutes or Less
★★★☆☆ Режиссер: Рубен Флейшер (Ruben Fleischer) В ролях: Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg), Дэнни МакБрайд (Danny McBride), Азиз Ансари (Aziz Ansari), Ник Суордсон (Nick Swardson), Майкл Пенья (Michael Peña), Фред Уорд (Fred Ward) Ник (Айзенберг) - разносчик пиццы, телевизионная реклама которой обещает ее доставку либо в течение 30 минут, либо за счет фирмы. Жизнь Ника меняется в одночасье, когда он сначала ссорится с лучшим другом (Ансари), а затем доставляет пиццу двум великовозрастным дебилам в масках приматов - чтобы на следующее утро проснуться с привязанной к груди бомбой. Дело в том, что один из дебилов (МакБрайд) заказал собственного отца (Уорд), отставного вояку, садиста и победителя лотереи, наемному убийце (Пенья), и лучший способ оплатить его услуги - заставить кого-нибудь ограбить банк.
Дебютировав пару лет искрометным «Зомбилендом», режиссер Флейшер не только организовал первый хит будущему оскаровскому номинанту Джесси Айзенбергу, но и сумел взбодрить даже такой автономный жанр, как комедия про зомби. Вдохновленный реальной - печальной - историей, «Успеть за 30 минут» в целом следует формуле успеха «Зомбиленда»: тот же Айзенберг в привычном амплуа болтливого невротика (после «Социальной сети» - безусловный шаг назад), те же педаль газа в пол, скупой хронометраж и слепая надежда выехать к финишу на одном приеме.
Увы, прием этот - в меру неортодоксальное скрещение экшна и комедии - срабатывает лишь эпизодами, и к финишу фильм скорее приползает. Дело даже не в образцовом идиотизме сюжета, умноженном на элементарный сценарный просчет (выделенное Нику время на ограбление стоило бы сократить раз в десять), сколько в неспособности Флейшера с этим сюжетом работать. Двухмерность «Зомбиленда» была оправданной, поскольку комедии про зомби более чем достаточно пары обаятельных героев (как насчет Вуди Харрельсона и Эммы Стоун?) и собственно зомби. Комедия про мужскую дружбу - совсем другое дело: тут необходимо еще и кое-какое содержание.
Чем больше у Ника времени на раздумья, тем более очевиден контраст между «30 минутами» и «Зомбилендом»: большинство героев здесь - агрессивные уроды, большинство сюжетных поворотов украдено из мультсериала про Бивиса и Баттхеда, а почти все шутки несмешные (хоть сколько-нибудь запоминаются разве что обсуждение «Повелителя бури» и реплика про фейсбук). В подобные расклады нередко вмешивается класс режиссера, но Флейшеру тут, по-видимому, хвастать пока нечем: он не держит ни ритм, ни интонацию, ни хотя бы выражение лица.
Актерам из «30 минут» не повезло ни с лицами, ни с диалогами, поэтому вопрос, кто из них в конечном вопросе взорвется, а кто останется при деньгах, занимает не больше (хотя, справедливости ради, и не меньше), чем то, привезут ли тебе пиццу за полчаса - или на пару минут опоздают. Наверное, именно в полном безразличии к судьбам героев заключается ключевая разница между предыдущим фильмом Флейшера, где объединявшей их целью было выживание, и новым, где все хотят срубить шального бабла, а протагонист первым делом приносит бомбу в здание, полное детей.
| |