На московскую премьеру фильма «Предел риска» приехал его продюсер и актер, сыгравший в картине одну из главных ролей Закари Куинто.
Тот самый Куинто, которого мировая слава настигла, когда он начал сниматься в культовом сериале «Герои» и укрепилась в фильме «Звездный путь». В российской столице Закари ждала официальная программа: общение с прессой, официальная премьера картины. Но Куинто успел также встретиться со своими поклонниками - в России у него есть личный фан-клуб.
Одним из пунктов программы стало общение с прессой, которую, кажется, впервые больше интересовала не личная жизнь голливудской звезды, а экономическая ситуация. Что неудивительно, учитывая ситуация на мировом экономическом рынке. А также тот факт, что финансовый экшн «Предел риска» с участием Кевина Спейси, Джереми Айронса, Пола Беттани, Деми Мур и Закари Куинто рассказывает историю о мировом экономическом кризисе, разразившемся осенью 2008 года. Согласно сценарию, события разворачиваются на Уолл-стрит, в офисах одного из ведущих инвестиционных банков Lehman Brothers, живописуя худшие 24 часа в истории финансового рынка.
Сотрудник банка с помощью новейшей программы рыночного анализа получает ошеломляющий прогноз - акции упадут, рынок рухнет, банк потеряет все. Но утром следующего дня он попадает под сокращение и перед уходом передает флэшку с опасной информацией своему бывшему помощнику. Столкнувшись лицом к лицу с финансовым крахом, начинается борьба топ-менеджеров за сведение потерь к минимуму, пока не начнутся торги, когда все узнают о том, что акции уже ничего не стоят.
- Закари, вы сняли фильм об Уолл-стрит. Это повлияло на ваши личные финансовые решения?
- Когда я начал работу над этим фильмом, мне пришлось много общаться с людьми, занимающими крутые должности, о которых мы, по большей части, знаем из газет или из телевизионных новостей. Так что, в результате, я стал чуть больше разбираться в том, как устроен финансовый мир. Но у меня как не было, так по-прежнему и нет активов на бирже. И я не думаю, что когда-нибудь стану крупным игроком на рынке. Тем не менее, мне было очень интересно познакомиться с миром этих людей. И я больше стал понимать, о том давлением, которое на них постоянно оказывает ситуация и отношения и о том грузе ответственности, который они ощущают.
- Говорят, что кризис 2012 года будет еще страшнее того, который мы уже пережили. Верите ли вы в него и считаете, что из кризиса люди выходят очищенными, одухотворенными?
- Я получил образование театрального актера, и эта профессия позволяет мне себя чувствовать уверенно в самых разных ситуациях. Но я не финансовый эксперт. Единственное, что я могу сказать: ситуация во всем мире тяжелая и, прежде, чем улучшится, она еще больше ухудшится. Но, как у каждой катастрофы, у нее будет один позитивный момент - это своеобразное пробуждение. После 2008 года многие поняли, что жить не по средствам невозможно. Их желание понятно и объяснимо, но результат плачевен. Может быть, позитивным итогом станет то, что человечество стали задумываться о том, какова реальная ситуация в мире.
- В российском прокате ваш фильм выходит под слоганом «Как спасти деньги», что больше подходит какой-нибудь лекции публициста, дающего советы домохозяйкам. Насколько он адекватен, если сегодня большая часть человечества уже разорились, а миллионеры, очевидно, не пойдут в кино за советом?
- Мы не финансовые советники и не стоит воспринимать наш фильм как руководство к действию. Мы хотели изучить жизнь и взаимоотношения группы людей, оказавшихся причастными к финансовой катастрофе 2008 года. Но мы не даем технических советов, как поступить с деньгами. Тем, кто интересуется этой проблемой, стоит учитывать волатильность биржи. От себя могу сказать, что я не хотел бы, чтобы средства которые у меня есть, застряли бы сейчас на финансовом рынке.
- У фильма «Предел риска» весьма скромный бюджет, и звездный актерский состав. Расскажите, как вам удалось уговорить таких актеров, как Кевин Спейси или Деми Мур работать за небольшие деньги?
- Оказалось, что события 2008 года - это для многих интересный сценарий. Меня приятно удивил тот факт, что все актеры оказались настоящими профессионалами, и, несмотря на небольшой бюджет (3 млн долларов), они работали с полной самоотдачей. И нам удалось сделать фильм, который ничем не отличается от дорогостоящих проектов. Мне повезло, я вытянул счастливый билет - я работал с очень интересными людьми. И я надеюсь, что мне представится еще возможность поработать с каждым из них.
- Ваши поклонники полюбили вас за роль главного злодея (Габриель «Сайлар» Грей), здесь вы сыграли финансового менеджера (Питер Салливан). Кто из них вам ближе? И каким вы себя видите?
- Я не злодей, и я не очень хорошо разбираюсь в финансах. Так что я, наверное, нечто среднее между обоими. Что касается моего характера, мне хотелось бы верить, что я - хороший парень. Что я добрый и хотя бы иногда понимаю и сочувствую людям во всем мире.
- Вы очень долго снимались в сериалах, а потом перешли на полный метр. Есть разница?
- Главная разница, это, пожалуй, время. Как правило, одна серия на телевидении делается неделю. В кино все происходит намного дольше. Например, «Звездный путь» снимался полгода, и это позволяет актеру вжиться в роль. Время также позволяет организовывать более сложные съемки. Ну и, кроме того, съемки в фильме - это законченный опыт.
- Довольно часто в Америке выходят фильмы, где отрицательные персонажи - русские по национальности. Вы не планируете снять продолжение истории, где российские олигархи или российские бизнесмены будут «злодеями»?
- Идея о сиквеле пока не приходила в голову ни сценаристу, ни мне. Тем более, что весь будущий год у меня уже полностью расписан, я утвержден на несколько ролей в большие проекты. А что касается отрицательных персонажей, поживем - увидим: у русских тут большая конкуренция.
- Как вам удалось совместить должности продюсера со съемками на площадке?
- До начала съемок я был только продюсером, но, когда начался съемочный процесс, я полностью переключился и уже был только актером. И я рад, что все случилось именно так.
- У вас богатый послужной список, но, возможно, вы мечтаете о какой-то роли? - Я бы хотел сыграть американского композитора Джорджа Гершвина. Мысли о таком проекте есть, но ничего более конкретно я пока сказать не могу.