|
Вот это уже совсем другое дело! С такой игрой можно в большой Европе жить, успешно и даже припеваючи. Как выразились бы фанаты, вчера «Зенит» пробил наконец в нее выезд.
ПАС ВРАЗРЕЗ
Юрий ЦЫБАНЕВ, обозреватель «Советского спорта»
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, «ЗЕНИТ»!
Вот это уже совсем другое дело! С такой игрой можно в большой Европе жить, успешно и даже припеваючи. Как выразились бы фанаты, вчера «Зенит» пробил наконец в нее выезд.
То, что от российских клубов и требуется. То, чем они только и могут взять. То, что должно их по Европе вести, как навигатор. Прессинг, драйв, предельные-недосягаемые скорости, интенсивность, широкий формат взаимодействий. Если одной фразой - могучая роза ветров. И соперник, даже знатный, безупречный с виду и изощренный в своих умениях - скукоживается под этими мощными потоками.
Знаете, по ходу второго тайма у меня в голове навязчиво вертелся вопрос: а молодые любители футбола видели что-то подобное в нашем клубном исполнении? Потому что, по форме и по содержанию, «Зенит» воспроизводил вчера футбол киевского «Динамо» советских времен в лучших его проявлениях, футбол Лобановского. А в обозримом прошлом не откопать воспоминания, чтобы какая-то из российских клубных команд по его мотивам вот так убедительно сыграла.
Второй тайм, «Зенит» все настойчивее и яростнее рвет «Порту» - как сам он весной рвал «Спартак». И с каждой минутой все нетерпеливее просится здравица: с днем рождения, «Зенит»! В российской жизни у команды Спаллетти, наверное, какой-то особенный для нее день записан в метрике. Но в Европе непременно надо зафиксировать вчерашний. Впрочем, я все-таки медлю браться за комментарий. Нужно обязательно досмотреть до конца. Слишком хорошо помнится, как «Зенит» российского применения имел привычку сдуваться во второй половине матча, и чем ближе финальный свисток, тем сильнее. Но вот - выдох: все! Сыграли, если любимой фразой Владимира Маслаченко, по полной программе. И во втором тайме - прибавили и дожали, как принято у команд классных.
Некоторые детали у «Зенита» вчера просто сверкали. Например, небывалая, прямо-таки грызучая (простите за новояз) настырность в единоборствах. Согласитесь, к этому качеству «Зенита» пока не довелось привыкнуть в той мере, как к его вертикальному и многовекторному атакующему прорыву, скажем. Но главное, - поразило отношение к видимым судейским погрешностям (да и к собственным нереализованным моментам заодно). По всему, португальский гол - вроде бы из вне игры. А кержаковский незасчитанный - правильный. Но игроки «Зенита», еще пару матчей назад склонные безудержно побазарить, удостоили эти происшествия, обычно у нас вырастающие в ЧП, вниманием не более чем поверхностным, скользящим. Мол, пустяки, дело житейское. Мы не отвлекаемся, мы заняты тут по горло, мы беспрерывно хлопочем со всех ног, нам нужно обязательно всюду успеть, за соперниками и друг к дружке. Некогда отвлекаться на постороннее! Не понравился судьям гол - так другой забьем.
Признаться, у меня даже фамилии зенитовские что-то не очень вписываются в текст. Потому что работа была впечатляюще целостная. И масштабная. В равной мере функциональная и ментальная. И впечатление - словно масса индейцев вышла из засады и разом пустила тучу стрел. Хотя кто удивил, так это Файзулин. В устроенном «Зенитом» буйстве футбольной природы он чувствовал себя поразительно органично, не теряя ни головы, ни темпа.
В заметках к началу Лиги чемпионов я, помнится, написал: наш друг - парадокс. Вроде бы его «Зенит» как раз и имеет в наличии на текущий момент. Конфуз в Никосии, а теперь победа нокаутом над «Порту». Что же дальше-то? И тут важно принять в расчет одну зенитовскую особенность. Эту команду во многом ведет по игре сила привычки, инерция. И вчера она осваивала лигочемпионское ноу-хау. И учтем при этом, что не все сразу пошло, как по маслу, потребовались время и дополнительные усилия, чтобы поставить себя на поле полновластным хозяином игры. Так что теперь «Зенит» может сказать: знаем, что требуется, - потому что испытано на себе. И остается - набрать излюбленную инерцию, ноу-хау закрепить. Это чемпион России делать умеет.
| |