|
Нижегородский инженер-конструктор разработал сверхлегкий аппарат на воздушной подушке, благодаря которому в любое время года и без лишних усилий можно перебраться с одного берега реки на другой. С ловкостью насекомого он скользит по водной глади, пересекая мели и песчаные острова.
Аппарат на воздушной подушке супермалого класса с символичным названием «ЖУК» имеет 2 мотора, надувную часть из суперпрочного полиуретана и металлические элементы крепления. В разобранном состоянии все это перевозится на легковом автомобиле. Катер собирается примерно за 20 минут одним человеком. Весит не больше 90 килограммов. При желании его можно легко поднять и посмотреть, что внутри.
«Шкура» ЖУКа такая же, как у больших судов на воздушной подушке: морозостойкая корпусная ткань. Выдерживает до -45- градусов. Все материалы Сергей Смирнов апробировал в морозы на апрельской регате судов на воздушной подушке. Маршевую установку прикрепили даже к надувному банану. Кстати, моторы здесь как на садовой технике. Управлять конструкцией не сложнее, чем газонокосилкой или обычной моторной лодкой. На сборку первого экспериментального «ЖУКа» ушло 4 месяца. До этого были годы технических поисков. Государство такие инновации не поддерживает, а потому помогали инженеру Смирнову нижегородские строители судов на воздушной подушке. По их словам, на такие легкосборные аппараты будет спрос. Дмитрий Долгов, индивидуальный предприниматель: «У него небольшое потребление, Такая техника нужна многим: рыбакам, охотникам и просто людям, живущим в отдаленных местах». Сергей Смирнов, инженер-конструктор: «Возможно, на базе этого аппарата идея сверхлегкой конструкции получит дальнейшее применение». Кстати, это далеко не первая разработка небольшого водно-воздушного судна для общего пользования. Так, в конце 80-х годов прошлого века поставили на поток один из первых легких аппаратов, который стал основой для последующих модификаций. Были и такие мини-суда по типу надувной лодки, но хорошую идею не довели до ума. Было много жалоб, так как конструкцию при незначительном сдуве рвало вентилятором. Тем не менее, эксперимент Сергея Смирнова опытные конструкторы поддерживают. Станислав Алексеев, главный конструктор судостроительной компании: «Такое судно имеет право на жизнь, если использовать его в качестве аварийно-спасательного средства - парашюта». Судно Сергея Смирнова уже прошло ряд испытаний с судостроителями. Конструкцию можно сделать еще более простой в эксплуатации. После некоторых доработок можно задуматься и о серийном производстве сверхлегкого аппарата.
| |