|
В последнее время слухи о том, что Scuderia Toro Rosso может сменить своего собственника, появляются с завидной регулярностью. Что же стоит за ними, и могут ли в компании Red Bull отказаться от «младшей» команды, попытался разобраться британский журналист Джо Савар.
Джо Савар: «Сейчас можно в разных изданиях найти информацию о том, что Дитрих Матешиц отрицает саму возможность продажи Toro Rosso. Но если проследить, на какой источник ссылаются в этих статьях, то выясняется, что их автором является один и тот же журналист, который продал свой материал в несколько газет и разместил его на различных web-сайтах. Это вполне нормально, если только не принимать во внимание, что в беседе с человеком, которого я хорошо знаю и которому доверяю, Матешиц сказал, что небольшой пакет акций команды уже продан инвестиционной компании Aabar из Абу-Даби, и что у неё же есть опцион на право стать владельцем контрольного пакета.
Сейчас я не в курсе, на какой срок может распространяться подобный опцион, и какие условия он предусматривает, но в данной ситуации мне сложно решить, кому именно верить. Оба источника - это люди, не имеющие близкого знакомства с Матешицем: бизнесмен, о котором я говорил, и газетный репортер, работающий за гонорар. Не могу сказать, что мне известен ответ на эту загадку, но, исходя из ситуации, есть немало причин избавиться от команды и ни одной - чтобы сохранить её.
Также я готов объяснить, почему бы австрийцам хотелось, чтобы люди думали, будто команда всё еще продается, хотя на самом деле это уже не так: понятно, что в этом случае они могут получить еще более интересное предложение.
Факт в том, что на команды Ф1 есть покупатели, хотя сейчас они стараются не слишком афишировать свои намерения. Компания Aabar может извлечь из популярности Формулы 1 много пользы, и у неё есть средства, чтобы осуществить такую сделку. Кроме того, у ОАЭ есть серьезные амбиции по увеличению своего присутствия в спорте в среднесрочной перспективе, учитывая масштаб инвестиций, которые были сделаны в остров Яс. Также мне довелось услышать, что в Сингапур приезжал один китайский бизнесмен, располагавший суммой в 120 миллионов долларов и подыскивающий команду для приобретения.
У Scuderia Toro Rosso нет никакой маркетинговой стоимости с точки зрения Red Bull. Когда первая команда выступает настолько здорово, вторая просто не нужна компании. А первоначальная причина покупки STR уже давно утратила актуальность. Теперь две команды Матешица уже не могут обмениваться технологиями на том уровне, который был ему обещан в момент покупки Toro Rosso.
Лишенная собственных производственных мощностей команда была не слишком интересным активом, потому в последние годы Матешиц понемногу вкладывал деньги в итальянский проект, чтобы он обрел стоимость и в какой-то момент нашел своего покупателя. Задача подготовки гонщиков тоже не принесла большой пользы Red Bull. Для производителя энергетических напитков куда более эффективным вариантом оказалась покупка мест для своих пилотов в командах вроде HRT, а не организация полноценной гоночной структуры.
Меня не слишком интересует, какая история правдива, а какая - нет, и я не участвую ни в каких соревнованиях между журналистами. Однако будет интересно взглянуть, к чему же в итоге придет эта ситуация».
| |