|
На «Винзаводе» открывается экспериментальная театральная площадка под руководством Кирилла Серебренникова
У проекта «Платформа» есть предыстория: студенты мастерской Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ начали обживать холодные цеха «Винзавода» еще весной. Показывали спектакли, которые подготовили за три учебных года: «Отморозков» по роману Захара Прилепина «Санькя» о жизни и смерти несовершеннолетних нацболов, «Героя нашего времени» и танцевальный «Cain/Каин». Во всех постановках была важна вовлеченность зрителя в игру: замерзшим раздавали одеяла, маленькими группами водили между точками действия, а во время поэтического перформанса «Красная ветка» студенты шептали каждому из сорока зрителей на ухо строки Дмитрия Воденникова, Дмитрия Пригова, Линор Горалик и все, что приходило им в голову. Сон-травма-голос Теперь «Платформа» открывается официально. Реконструкция пространства Цеха Белого, где расположилась площадка, полностью завершится лишь к концу января, а до того здесь запланировано множество мультижанровых событий: от перформансов и интерактивных инсталляций до экстремального вокала. «Платформа» движется сразу в четырех направлениях: театр, музыка, танец, медиа. В каждом месяце тематику афиши будет определять ключевое слово: в октябре это «сон», в ноябре - «травма», в декабре - «голос». С мира по арии Седьмого октября «Платформу» откроет концерт Arias, в создании которого приняли участие двенадцать постановщиков - среди них театральные режиссеры, художники, хореографы, танцовщики и сценографы. Аналог этого вечера - британский киноальманах 1987 года Aria, состоявший из видеоклипов на тему оперных арий от знаменитых кинорежиссеров. В коллекции оперных миниатюр «Платформы» будут представлены музыка от Генделя до Кейджа и разные виды театра, включая кукольный. Режиссер Андрей Могучий, например, выбрал для этого вечера «Ich bin der Welt abhanden gekommen» («Я погиб для этого мира») из вокального цикла «Семь песен последних лет» Густава Малера. Художник Андрей Бартенев взялся за «Мавру» Стравинского. Французский режиссер Давид Бобе представит арию «O let me weep» из оперы Пёрселла «Королева фей». Кстати, Бобе, давно работающий с курсом Серебренникова, в конце октября покажет на «Платформе» и другую работу - эскиз своего нового русско-французского проекта «Метаморфозы», в котором персонажи поэмы Овидия будут трансформированы в образы из компьютерной игры Mortal Kombat. Состав исполнителей арий столь же необычен: среди них есть солист Большого Константин Шушаков, консультант по вокалу и итальянскому языку Пермского театра оперы и балета Медея Ясониди, авангардная вокалистка Наталья Пшеничникова, актеры Liquid Theatre и, конечно, студенты мастерской Кирилла Серебренникова. Еще один проект октября - выставка «Реальная жизнь и смерть виртуального художника» Газиры Бабели. Газира Бабели - это аватар, созданный неким анонимным художником на территории интернет-проекта Second Life. В этом придуманном мире виртуальная художница Бабели сделала несколько работ, которые в результате заметили галеристы из Роттердама, Парижа и Брюсселя. Видеоперформанс «Газ в пустыне» (Gaz in the Desert), в котором электронная личность Газиры Бабели появляется в образе Симеона Столпника, оценили не только обитатели Second Life, но и вполне реальные зрители. Создать контекст Дополнительным направлением работы «Платформы» станет «Школа» - цикл лекций и мастер-классов, тематически связанных с основной программой. К показу спектакля «Отморозки», например, здесь прилагается лекция литературоведа и историка Мариэтты Чудаковой о «коллективных сновидениях» общественного сознания, а также дискуссия о социальном театре. Набирая курс в Школе-студии МХАТ, Кирилл Серебренников декларировал, что собирается воспитать не актеров и режиссеров, а современных художников, работающих на сцене. Открытие «Платформы» логичным образом вписывается в эту коценпцию. 7-9 октября, Arias; 7-21 октября, выставка «Газира Бабели: реальная жизнь и смерть виртуального художника», на территории арт-центра «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, тел. (499) 550 78 88
| |