По данным ГИБДД Приморья, на некоторых «учителях» висят до 27 всевозможных нарушений ПДД
Владивосток, 30 сентября, PrimaMedia. С каждым годом в процессе обучения будущих автолюбителей в Приморье выявляют все больше и больше нарушений. Это стало поводом для встречи представителей автошкол края с руководителями подразделения МРЭО, а также сотрудниками департамента образования и науки администрации Приморского края в межрайонном экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по Приморскому краю (МРЭО). Из 23 автошкол, действующих в краевом центре, прислали 18 делегатов, кроме того, один представитель прибыл из далекого Арсеньева, сообщает газета «Владивосток».
По словам начальника МРЭО подполковника полиции Максима Нетяговского, за последний год слишком много выявлено нарушений в процессе обучения будущих автолюбителей. Одним из главных является скороспелость обучения, которая, как правило, отрицательно сказывается на качестве подготовки будущих водителей и ведет к повышению аварийности на дорогах. Например, у автошкол нет единых временных нормативов по обучению курсантов вождению. Одни учебные заведения уделяют этому процессу 50 часов, другие - 80, третьи - 127. Многие из автошкол вообще формально подходят к процессу обучения курсантов, минимально натаскивая их на экзаменационные тесты и фактически продавая свои «корочки».
- В документе написано, что курсант окончил обучение в прошлом году, а он приходит на экзамен в августе, сентябре этого года и пишет в заявлении: мол, только что сдал внутренние экзамены! Человек даже не знает, когда он обучался! Это говорит о том, что в автошколе с него взяли деньги и выдали заранее заготовленное свидетельство, - рассказал подполковник полиции Нетяговский.
Результат такого формализма плачевен: из 14 учеников одной из разрекламированных автошкол, не так давно сдававших квалификационные экзамены в МРЭО, с первого захода сдал только один человек.
Нет у автошкол и нет единого образца свидетельства об их окончании. Каждое учебное заведение печатает свои «фирменные» бланки, разработанные для своих курсантов, чего, по мнению сотрудников госавтоинспекции и департамента образования и науки департамента Приморского края, быть не должно. Представители автошкол, кстати, с этим согласились. Но будет ли в ближайшее время разработано и утверждено свидетельство об окончании автошколы единого образца, действующее на территории Приморья, пока неизвестно.
По словам подполковника Максима Нетяговского, есть у госавтоинспекции серьезные вопросы и к инструкторам, обучающим вождению.
По данным УГИБДД Приморья, на некоторых «учителях» висят от 4 до 27 всевозможных нарушений ПДД. Возникает вопрос о компетентности таких преподавателей. Есть вероятность, что подобные негативные факты в будущем могут отразиться на получении автошколами лицензии.
Неразрешимой проблемой во Владивостоке стало обучение вождению людей с физическими недостатками. Для подобной категории водителей необходим специально оборудованный учебный автомобиль. Но такой машины в столице Приморья нет, а инвалиды, желающие получить права, есть.
В приватной беседе полковник Максим Нетяговский отметил и то, что в недалеком будущем привычный алгоритм получения водительских удостоверений во Владивостоке в корне изменится. В России повсеместно внедряется сдача квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения на автоматизированных автодромах, где сотрудники ГИБДД из этого процесса вообще исключаются, а тестирует претендента на права беспристрастный компьютер. Электронная техника может «простить» только одну ошибку с возможностью пересдачи. Такая система обезопасит ученика от возможных «придирок» или «вымогательств» сотрудника инспекции.
Согласно последним данным, в России уже построено около 40 таких автодромов. В некоторых регионах - до пяти. Самые лучшие - в Краснодарском крае и в Челябинске. Пропускная способность стандартного компьютеризированного автодрома превышает все современные показатели - 1700 человек в день.
- В данный момент мы к этому не готовы. Все надеются, что Приморье далеко и нас подобное новшество минует. Но процесс запущен, его уже не остановить. А когда в один момент это все ухнет сверху, то окажемся мы у разбитого корыта. Это уже не фантастика, - прогнозирует Максим Анатольевич недалекое будущее.
Автоматизированный автодром, оснащенный по последнему слову компьютерной техники, - дорогостоящее сооружение. Но кто его должен финансировать и где его будут строить, пока не ясно. Больше всех в таком полигоне заинтересованы коммерсанты, то есть автошколы. И вполне возможно, они также будут участвовать в финансировании строительства. Потому как выхода нет: не будет в крае современного автодрома, автошколы не смогут работать.