Разработка польских студентов меняет представления об экономичности автомобилей. Их новинка способна доехать из Москвы до Санкт-Петербурга на литре бензина. Кроме того, необычная трехколесная машина еще и очень легкая.
Три колеса - и все от велосипеда. Покрышки, правда, специальные - очень плотные. Табло датчика - как от наручных часов «Электроника», а круглые боковые зеркала точно понравятся девушкам - это же почти пудреницы! Одна слева, другая - справа.
«Вот не знаю, есть ли здесь сейчас аптечка, но огнетушитель есть. Все по правилам!» - говорит Матеуш Гугала.
Кажется, не автомобиль - игрушка. Даже имя у этой миниатюрной машины уменьшительно-ласкательное - «Кропелька». В переводе с польского «Капелька». Изобретатели - студенты Варшавского политеха - назвали ее так из-за обтекаемой формы.
«Чтобы сохранить аэродинамику, нам нужны были гладкие формы, без острых углов. Если, конечно, вы хотите малое динамическое сопротивление», - продолжает Матеуш.
Все лишние детали, в том числе передние колеса, спрятаны под обшивку.
«Для обшивки мы использовали карбон - это очень легкий материал, его часто применяют в авиации. То есть это - действительно передовые технологии», - добавляет он.
Прославилась «Капелька» тем, что топлива ей требуется тоже всего капелька. Вот это - бензобак, хотя со стороны, конечно - аптечная мензурка. Хотели сделать еще меньше: на одном литре «Кропелька» может проехать 659 километров - проверено!
«Максимальная скорость, которую она может развить - это 60-70 километров в час, но для этой машины это, конечно, небезопасно. Поэтому средняя скорость во время испытаний на "Кропельке" - это примерно 30 километров в час», - говорит Матеуш.
Все дело - в специальной системе впрыска топлива. К тому же двигатель - он от простой бензиновой газонокосилки - включается только по необходимости.
Эта «Кропелька» такая крошка, что перед поездкой, похоже, лучше не есть. Вся машина целиком весит 50 килограммов - даже садится страшновато.
На дорогу «Кропелька» пока не выезжала - раздавят, и даже по коридорам института изобретатели свое детище носят на руках. Но испытания «Капелька» прошла - не специальной трассе во время международных соревнований. Тогда Матеуш целый час сидел, точнее, лежал за условным рулем. Говорит, так комфортно - чуть не уснул. Но у этой машины все ходы записаны - на специальной карте памяти.
«Люди нам не верили, считали, что это - не машина, а мечта, она не может существовать в реальном мире. И мы построили ее, чтобы доказать, что это возможно. Будущее - за сверхэкономичным автомобилями. Мы уже строим новую модель - для настоящих автобанов», - говорит Кшиштоф Табишевский.
Новая разработка польских студентов называется PAKS. Тоже для одного пассажира, но уже с рулем, фарами и даже отделением для багажа. И расходом топлива - один литр на 300 километров.