|
«Что бы остальные люди ни делали руками, я умею делать это ногами», - говорит 23-летний китаец Лю Вей. Много лет назад, еще будучи ребенком, он лишился рук в результате несчастного случая, но эта жуткая травма не помешала ему реализовать все свои мечты. Самая главная из них - это прославиться... игрой на пианино.
В начале августа он стал национальной знаменитостью, после того как выступил на конкурсе «Китай ищет таланты», местном аналоге британского телепроекта - того самого, благодаря которому стала звездой голосистая Сьюзан Бойл. Китайская программа стартовала в июля нынешнего года и сразу же завоевала популярностью у зрителей, хотя некоторые из них не скрывают скептицизма в отношении правдивости рассказанных участниками историй.
Дебют Лю Вея в телешоу снискал овации у аудитории. Многие плакали, когда безрукий парень играл «Mariage D'amour» Ришара Клейдермана. Но по-настоящему покорило зрителей исполнение его собственной композиции, названия для которой пианист еще не придумал.
Игра этого виртуоза - сама по себе настоящее представление. Сидя на высоченном красном табурете, он снимает обувь и правый носок (левый не мешает ему нажимать на клавиши), и все это без рук. Подцепляя пальцами правой ноги небольшой кусок ткани, Лю Вей протирает клавиатуру, после чего опирается пятками на покрытую бархатом узкую стойку перед фортепиано и начинает играть.
По словам молодого человека, за тринадцать лет он научился полностью заменять руки ногами - ими он печатает на компьютерной клавиатуре и водит мышкой, сидя в Интернете, ими подносит ко рту еду, умывается, причесывается и чистит зубы. «Мне жаль, что я не могу водить машину. Это, пожалуй, единственное, о чем я по-настоящему сожалею, - говорит Лю Вей. - Все остальное мне заменяет музыка. Она стала для меня жизненной необходимостью, подобно дыханию».
Руки китаец потерял в десятилетнем возрасте, когда получил сильнейший удар током во время игры в прятки, а за пианино впервые сел уже будучи старшеклассником. «Никто не запрещал играть на фортепиано ногами, - улыбается Лю. - Точно так же, как никто не говорил, что на нем можно и нужно играть только руками. Если нет правил, то невозможно их нарушить».
О протезах он даже не помышляет и в специальной поддержке не нуждается, уверяя, что живет полноценной жизнью. Правда, с некоторыми проявлениями дискриминации ему все же довелось столкнуться - но Вей не признается, с какими именно. В Китае многие инвалиды, несмотря на попытки властей улучшить условия их существования, по-прежнему вынуждены побираться на улицах. На какие доходы живет безрукий пианист, неизвестно: он сам предпочитает хранить источник своего заработка в тайне.
«У меня есть еда и одежда, а также много людей, готовых мне помочь. На что мне жаловаться? - вопрошает китаец. - Есть сотни инвалидов, которым неоткуда ждать помощи, которым нечего надеть и нечем питаться. Вот их нужно жалеть, и их стойкостью нужно восхищаться. Мне повезло намного больше, чем им».
| |