|
Владелец бренда Saab голландская группа Spyker за первое полугодие продемонстрировала убытки в размере 139 млн евро после выплаты налогов.
За шесть месяцев этого года компании удалось продать только 10 000 автомобилей Saab, сообщает Financial Times. Слишком неприметный результат, чтобы развеять вопросы в отрасли, касающиеся жизнеспособности этого бренда. Глава автоконцерна Виктор Мюллер все еще блещет оптимизмом. Он заявил, что «лояльность к бренду Saab, а также интерес к машинам группы и энтузиазм со стороны существующих и будущих дистрибуторов» должны помочь подтвердить статус Saab как «машины премиум-класса известной во всем мире». Тем временем количество продаж автомобилей этой марки по сравнению с тем же периодом годом ранее снизилось на 50%. Но Мюллера это не смущает. По его словам, эти результаты нельзя считать показательными, ведь все это время торговые операции в Швеции были закрыты. «Когда мы купили компанию, она была мертва, машины просто не производились», - пояснил Мюллер в телефонном интервью изданию. На данный момент в производстве у компании находится лишь одна модель - компактный автомобиль 9-3. С запуском новой модели 9-5 Saab надеется продать минимум 35 000 автомобилей во втором полугодии этого года, сказал Мюллер. Для сравнения, в прошлом году Saab продал чуть меньше 40 000 автомобилей, а в 2006 г. - 130 000. В феврале Spyker купил бренд у General Motors за $74 млн. Еще $326 млн было передано американскому автоконерну в виде привилегированных акций. Аналитики отрасли не согласны с прогнозами Мюллера о том, что ему удастся вывести Saab в прибыль к 2012 г. Сразу два авторитетных автомобильных журнала в США и Великобритании наградили Saab 9-5 лишь двумя звездочками из пяти возможных.
| |