|
Но накануне учебного года успешная система образования едва не рухнула.
Закон об образовании шокировал музыкантов. Музыкальные школы приравняли к кружкам по интересам. Одними из первых забили тревогу новосибирцы Владимир Державец, начальник управления культуры мэрии Новосибирска: «Начиная от педагогов, директоров школ, которые в ассоциации писали и обращались, мы обращались в министерство культуры, правительство области, обращалось в Госдуму. Одно дело - это клуб по месту жительства, когда ребенок просто занимает время, чтобы не быть на улице. Другое дело - когда мы профессионально готовим талантливого ребенка, чтобы он пошел дальше в музыкальный колледж, в консерваторию». Музыканта обучают с малолетства. Долгими часами упорного труда, репетиций. Варе 8 лет, а она уже дипломант Всероссийского конкурса. Её педагог - Ольга Васильевна - разработала методику обучения эстрадному пению. За что получила звание лучшего преподавателя школ искусств России. Опасность перевода творческих школ в общеобразовательные оценила просто. Ольга Покусаева, преподаватель эстрадного пения: «Если бы обучение было как в кружковой работе - таких результатов не было бы у моих учеников. Это страшно подумать». У творческой школы задача - приобщение детей к прекрасному. Если учителя видят талант - ребенку дадут возможности выйти в Рихтеры и Гилельсы Валерий Артюшин, директор школы искусств №29: «У нас отбор ведется уже со старших классов, где формируются группы, кто хочет, и кто это может. И каждый год наши выпускники поступают в профильные учебные заведения». Самостоятельность творческих учебных заведений удалось отстоять. В закон сегодня внесены поправки. Теперь еще бы зарплаты учителям музыкальных школ поднять. Как сообщили в мэрии Новосибирска - в бюджет следующего года на это заложили средства.
| |