|
Как можно победить коррупцию в сфере госзакупок? Как сделать систему более прозрачной?
Владимир Путин считает, что действующий порядок госзакупок создает почву для коррупции и многократного завышения цен, когда растет число и объем неконкурентных процедур, при этом все больше контрактов заключаются с единственным исполнителем. Об этом он рассказал на совещании по формированию федеральной контрактной системы. Как можно победить коррупцию в сфере госзакупок? Как сделать систему более прозрачной? Это и многое другое Анатолий Кузичев, Сергей Шаргунов и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе «Утро с Анатолием Кузичевым».
Кузичев: Сегодня на нашей ветряной мельнице написано слово с двумя «р».
Шаргунов: «Рраспил»?
Кузичев: Нет, коррупция. Вот, боремся сегодня с ней. И вот какой повод у нас формальный. То есть мы в любое время дня и ночи можем найти в стране, так сказать, повод побороться с коррупцией, потому что её бесконечно много везде. Но, тем не менее. Владимир Путин на совещании по формированию федеральной контрактной системы много говорил по поводу нынешнего порядка госзакупок. По его словам, действующий порядок создает почву для коррупции, многократного завышения цен, когда растет число и объем неконкурентных процедур, все больше контрактов заключается с единственным исполнителем и так далее. У нас, возможно, есть конструктивное предложение, по поводу того, как победить коррупцию в сфере госзакупок. Ну, не знаю, условно, чтобы не было этих удивительных тендеров на покупку автомобилей за 16 миллионов с позолоченными сидениями обязательно, с девушкой на заднем сидении и шампанским в баре автомобиля, можно просто ограничить 2 миллионами машины для чиновников. Ну что, от них убудет что ли? Я к примеру.
Шаргунов: Да, но ведь история состоит в том, что в правительстве сейчас начинается согласование изменений в закон о госзакупках этих самых. И вводится некая контрактная система и, на самом деле, понятно, что гул блогеров в данном случае наконец-то докатился валом до правительства, тема была подхвачена. Вопрос в том, собственно, насколько будет прозрачна эта самая система конкуренции, кто будет между собой конкурировать, кого допустят до этой конкуренции и насколько будет очевидно, что это за люди. То есть на самом деле, когда все предопределено, то блогеры негодуют. Но на самом деле это все, конечно, безобразно.
Кузичев: С одной стороны, безобразно, с другой стороны, это мы думали, что так всегда. А на самом деле так было не всегда. И то, что у нас вообще есть факт отрытых госзакупок, которые можно проконтролировать на сайте каком-то...
Шаргунов: Например, в 2005 году было все вообще затемнено и никак. Затонировано.
Кузичев: Конечно, какое ваше собачье дело, какие кровати себе покупает МВД. А выяснилось - золотые. С шишечками из платины. И люди начинают размышлять, зачем МВД кровати с шишечками из платины? Говорят, для приема дорогих гостей. И тут ты с ужасом начинаешь представлять себе, как проходит прием дорогих гостей в МВД на кроватях с золотыми шишечками. Кто эти дорогие гости?
Шаргунов: Абсолютно. Это касается каждого ведомства.
Кузичев: И начинаешь изучать, что за гости едут. Встречаешь какую-нибудь фамилию, начинаешь вздрагивать, представляя её себе на шишечках на этих. Правда, жуть?
Шаргунов: Ну, потому что надо понимать, что это ведь триллионы рублей.
Кузичев: Триллионы!
| |