|
Что происходит на международной политической арене? Почему Турция отказалась продлевать контракт с «Газпромом»? С комментариями - журналист и политолог Михаил Леонтьев
Турция отказалась продлевать соглашение на закупку российского газа, который доставляется по западному коридору через Балканы. Ранее в Минэнерго Турции заявили, что приняли решение не продлевать соглашение, поскольку турецкая сторона не получила от России уступок по цене на газ. Почему Турция проявляет повышенную политическую и экономическую активность? К чему это может привести? Это и многое другое Анатолий Кузичев, Михаил Леонтьев, Сергей Шаргунов и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе «Утро с Анатолием Кузичевым».
Кузичев: Миша, у нас несколько тем, сам выбирай. Вот нам не очень понятно, насколько это серьезны демарши Турции по поводу отказав продления газовых контрактов? Это важно вообще?
Леонтьев: Нет, турки всегда так действовали. На самом деле, газовый демарш Турции имеет мало значения, то есть при трубной поставке газа, которую очень любит наш «Газпром», всегда существует зависимость от потребителя.
Кузичев: А какая еще бывает поставка? Канистровая что ли?
Леонтьев: Нет, еще бывает сжиженный газ. Сжиженный газ - сейчас гораздо более пластичная штука. Вместо того, чтобы строить все эти трубы дурацкие, надо было бы, конечно, газ сжижать. Больше, больше и больше.
Шаргунов: Потому что за этим завтрашний день?
Леонтьев: Завтрашнего дня за газом, к сожалению, нет.
Кузичев: Соответственно, все эти турецкие демарши - это все судороги?
Леонтьев: С газом - это да, это вообще ни о чем. Турция вообще очень интересно сейчас себя ведет. Смотрите, что сделали в мире. Турки ничего не сделали, палец об палец не ударили, ни одного конкурента в исламском мире у Турции вообще не осталось - ни военном, ни экономическом смысле. И, значит, американцы долго-долго выращивали такого псевдоисламиста Эрдогана. Не может быть исламист союзником Израиля. Не может быть. Ну, вот он и не является союзником. Вот, пожалуйста.
Шаргунов: Турция - член НАТО.
Леонтьев: Турция - вторая в НАТО, наверное, армия. Если вывести за скобки ядерное оружие, то это 100% вторая армия после американцев по боеготовности и эффективности, это колоссальная военная держава с культом армии, кстати. Это очень сильная развивающаяся промышленная держава. Заметьте, в исламском мире практически нет состоявшихся. Там что-то в Малайзии существует непонятное: то ли китайцы, то ли ислам, но в принципе в исламском мире нет развитых экономических государств, доказавших, что они вообще могут расти, кроме Турции. Это османский реванш, на самом деле. Там же есть лекало, там же не просто так, ни с того, ни с сего. Там есть историческая память. И мы видим, что Турция пытается занять то же самое место в мире.
Кузичев: Османская империя что ли?
Леонтьев: Конечно, конечно. Египет, Тунис, Ливия - все это разваленное пространство они пытаются окучить.
Кузичев: А перспектива есть?
Леонтьев: А куда же? Вообще, это называется план Барбаросса. Конечно, это другой Барбаросса, это какой-то там Бихмет, Махмуд, я не знаю там, но турки же не идиоты, они же понимают. Они же понимают коннотации, и это специально сделано. Это нахально сделано.
Шаргунов: А все-таки, какие действия может предпринять Турция сейчас, чтобы каким-то образом усвоить и переварить эти территории?
Леонтьев: Она уже предпринимает. Она выводит эскадры, они практически участвуют в агрессии против Сирии. Это физическое конкретное участие. Они вооружают и направляют туда боевиков. В Сирии идет война. Если поставить голову на то место, где она нужна, в принципе надо было массированным военным ударом просто этих людей перестрелять, потому что они ведут войну.Реально, это война. Это такая же история подрыва, собственно, легитимной государственной власти, которая во всем остальном арабском мире действует. Там это действует совершенно нагло, потому что там конкретно Турция осуществляет материализованную агрессию.
Шаргунов: То есть поставляет оружие и засылает бойцов?
Кузичев: А все это вместе - Османский реванш, красиво звучит.
Леонтьев: Конечно. Кроме Израиля, Сирия - это последняя оставшаяся заноза на этом пространстве. Но Сирией сложнее, потому что Сирия - это война с Ираном. И очень похоже, что у турков есть на это мандат от американцев. Они сами не могут. Они Турцию делегируют как бы конкурировать с Ираном в этом пространстве, потому что Ирана боятся. И Турция - это такой псевдолидер.
| |