|
ВАШИНГТОН, 14 июля. С 1900 по 1990 год кресла в американских театрах расширились на два дюйма (примерно 5 см). На рубеже веков кресла начали расти еще быстрее: за последние 20 лет они стали шире на целых 2,54 см. Расширилось также и расстояние между рядами. Таким образом, современные театры включают в себя более чем в два раза меньше кресел, нежели в начале XX века.
Виной тому, пишет Reuters, прогрессирующее ожирение жителей Америки. «Люди со временем становились все выше и полнее. Многие современные зрители чувствуют себя некомфортно в креслах, созданных 30 лет назад», - заявил Джон Койн, один из организаторов исследования, проведенного компанией Theater Projects Consultants.
Только с 1960 по 2000 год средний вес взрослого американца увеличился примерно на 11 кг.
Затраты американцев на лечение вызываемых ожирением болезней ежегодно составляют $147 млрд.
В настоящее время 26% жителей США больны ожирением, а еще порядка 40% американцев имеют лишний вес. Причем число больных ожирением людей растет очень быстрыми темпами. Только с 1998 по 2006 год этот показатель увеличился на 37%, сказал глава Центров по контролю и профилактике заболеваний.
По информации министра здравоохранения США Кэтлин Себелиус, избыточный вес имеют две трети взрослых американцев и каждый третий ребенок. Около 17% таких детей страдают ожирением. Затраты системы здравоохранения США на лечение ожирения и сопутствующих ему заболеваний достигают $150 млрд в год.
Методы борьбы с ожирением весьма различны. Так, весной 2010 года на конференции владельцев кинотеатров в Лас-Вегасе руководитель компании Sony Pictures Майкл Линтон предложил оздоровлять американский народ в кинотеатрах. Под лозунгом борьбы с ожирением он предложил внести в меню кинотеатров здоровую пищу.
Впрочем попкорн и кока-колу никто отменять не спешит. Просто проблема ожирения, поглотившая всю Америку, заставляет делать определенные шаги к пропаганде здоровой пищи. А именно: в меню киношных баров предлагается внести полезные продукты, а также альтернативу попкорну - его обезжиренный аналог.
Отметим, что супруга президента США Мишель Обама также ведет борьбу с ожирением американцев. В числе прочих мер она обратилась к пищевым гигантам - Coca-Cola, General Mills и Kraft Foods - с просьбой производить более здоровые продукты, особенно ориентированные на детей, а не наполнять рынок вредной пищей и напитками. Она заявила, что рассчитывает на фундаментальный сдвиг в индустрии, выступая перед Ассоциацией бакалейных производителей.
Она подчеркнула, что ответственность за детское ожирение несут родители, учителя и чиновники, но представители пищевой индустрии - в первую очередь.
| |