|
Исследователям удалось обнаружить полузабытую редакцию Концерта для фортепиано с оркестром № 23 Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart).
От наиболее распространённых версий эта отличается массой дополнений, рассчитанных на явно виртуозного исполнителя. Обнаруживший рукопись пианист и историк музыки Роберт Левин (Robert Levin) предполагает, что данный версия писалась специально для любимой ученицы Моцарта - Барбары Плойер (Barbara Ployer), славившейся своей виртуозностью. И, судя по всему, она и сама многое добавила в рукопись своего учителя.
Левину удалось отыскать, вероятно, все уцелевшие редакции 23-го концерта; прежде хранившиеся вместе, во время Второй Мировой они были разделены и оказались в разных городах Европы. В частности, оригинальная версия попала в Париж, рукопись Концерта №12, где на том же листке была записана дополнительная партия кларнета для Концерта №23, оказалась в Кракове, а новообнаруженная версия попала в Берлин. По словам Левина, «редакция Барбары Плойер», возможно, меньше отвечает традиционному вкусу, нежели «канонический» вариант, однако, скорее всего, он является куда более аутентичным. Хотя сегодня никто не станет играть это произведение с таким количество прикрас и «завитушек». Сам Левин, впрочем, намеревается это сделать, и не позднее следующей недели: обнаруженную редакцию Левин исполнит в Лондонском Зале королевы Елизаветы в сопровождении Оркестра Эпохи Просвещения (Orcheestra of the Age of Enlightenment).
| |