|
Новая система тарификации проезда в общественном транспорте может быть введена в Екатеринбурге. Горожане, которые ездят достаточно часто, будут платить меньше тех, кто пользуется общественным транспортом от случая к случаю. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) уже пришла к выводу, что гибкие тарифы будут выгодны и пассажирам, и транспортникам.
Впервые возможность такой реформы была озвучена в прошлом году руководителем городского комитета по транспорту Алексеем Курлыковым. Вскоре после того, как была внедрена в обращение электронная транспортная карта, чиновник заявил о намерении ввести систему скидок для тех, кто ездит с большим количеством пересадок. То, что было технически невозможно при использовании стандартных бумажных билетов, стало реальным с применением новых технологий. Пакет предложений по реорганизации тарифной сетки уже направлен в РЭК городской администрацией и несколькими транспортными предприятиями. «Это нужно было сделать очень давно! - заявил корреспонденту "УралПолит.Ru" вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. - Мы потеряли много времени. Для граждан, которые ездят часто, поднятие тарифов будет минимальным, и это позволит оздоровить отрасль. Это мне кажется необходимым, чтобы наш общественный транспорт существовал. С введением гибких тарифов начнут работать экономические механизмы, мы уйдем от старой схемы, когда бюджет все тянет на себе, он это не вытянет. Мы с вами можем делать вид, что ничего не происходит, но это не так. Предыдущий руководитель РЭК на нововведения не шел, отказывался лечить эту болезнь. В результате она стала еще более запущенной. Отмечу, что в Москве система гибких тарифов успешно работает». Вице-мэр напомнил, что одной из проблем транспортного комплекса Екатеринбурга является отсутствие средств на полное замещение старого муниципального парка автобусов и трамваев новыми современными машинами. По мнению Александра Высокинского, внедрение гибких тарифов на проезд позволит городу со временем аккумулировать необходимые средства. Как сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 27 августа, в пресс-службе РЭК, о принятии положительного решения пока говорить несколько преждевременно. «Вы все узнаете, когда будет подписано постановление», - обещают в РЭК. В то же время специалисты комиссии сообщают, что после анализа аналогичного опыта Москвы у специалистов уже не вызывает сомнения то, что введение гибких тарифов в зависимости от количества поездок может быть выгодно как пассажирам, так и предприятиям-перевозчикам. Цифры, указанные к уральской концепции, не называются, но в Москве, где уже реализуется похожая схема, при внесении пассажиром на транспортную карту суммы в 925 рублей можно совершить 50 поездок, сэкономив на каждой порядка 30% от установленной величины (7.50 рублей). В метрополитене столицы оплата напрямую зависит от того, как часто пассажир пользуется услугами подземки. Если стоимость обычной разовой поездки составляет 26 рублей, то, приобретая проездные билеты на 10 поездок, пассажир за каждую из них платит уже на 2 рубля меньше, то есть 24 рубля. А если этот билет рассчитан на 60 поездок, экономия с каждой из них составляет 8 рублей. Баланс интересов предприятий, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и граждан, пользующихся данными услугами, очевиден: последние, пополняя свой электронный счет, экономят на проезде, а транспортные организации, снижая стоимость проезда, привлекают дополнительных пассажиров, обеспечивая себя оборотными средствами, необходимыми для дальнейшего развития. Эксперты подчеркивают, что данная схема эффективна именно для крупных мегаполисов с несколькими видами общественного транспорта и развитой маршрутной сетью, таких как Екатеринбург .
| |