В столице заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД. Пока в столице работают 55 стационарных комплексов, к концу уже нынешнего года их число вырастет до 150, а в 2013 году в Москве будет более 800 подобных устройств. Комплексы регистрируют не только нарушения скоростного режима, как было в прежних системах, но и режим движения на выделенных полосах для общественного транспорта, а также контролируют въезд грузового транспорта в переделы Третьего транспортного кольца. Мнения слушателей радио «Вести ФМ» об автоматических камерах ГИБДД, высказанных ими в эфире с Анатолием Кузичевым, обобщил Сергей Гололобов.
В столице заработал Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД. Пока в столице работают 55 стационарных комплексов, к концу уже нынешнего года их число вырастет до 150, а в 2013 году в Москве будет более 800 подобных устройств. Комплексы регистрируют не только нарушения скоростного режима, как было в прежних системах, но и режим движения на выделенных полосах для общественного транспорта, а также контролируют въезд грузового транспорта в переделы Третьего транспортного кольца. Мнения слушателей радио «Вести ФМ» об автоматических камерах ГИБДД, высказанных ими в эфире с Анатолием Кузичевым, обобщил Сергей Гололобов.
Народ - за камеры. Большинство позвонивших нам, эту новацию поддерживают. Причем слушатели отмечают ее благотворное влияние не только на каких-либо абстрактных автомобилистов, но и конкретно на себя. Так Сергей прислал сообщение, согласно которому в прошлом году он отдал 5 тысяч на штрафы по письмам счастья, в этом уже три, а в ближайшем будущем надеется, что благодаря таким системам видеонаблюдения и во все научится ездить, не нарушая ПДД. Вот еще мнение слушателя Дмитрия:
Уведомления, которые не были забраны, так как проживал не по месту регистрации, и когда пришел менять права, срок подошел, сотрудник залез в базу, и мило мне предложил сначала уплатить все непогашенные штрафы, а потом менять права. Если, конечно, наше государство во будет эти средства целевым образом и дальше направлять на развитие таких автосистем, то эффект, конечно, будет, а если они ограничатся тем количеством камер, которое есть сейчас, то водители, поняв, где они установлены... Смогут легко объезжать это виртуальное препятствие.
От камер - двойная выгода - радуются наши слушатели. Автоматическая фотофиксация распространяется на всех автомобилистов, вне зависимости от крутости ксив и номеров. А во-вторых, она заменяет живых инспекторов ГИБДД, которых можно безболезненно сокращать, что в общем-то сейчас и делается. А еще дорожные камеры - хороший способ пополнить местный бюджет. Курочка по зернышку клюет. Учитывая, что автоматическая система способна обработать тысячи нарушений в день, пускай, даже штрафы - 300-500 рублей, можно посчитать, какие это деньги. Причем идут они не в карман гаишнику, а, как и положено, государству. Есть, конечно, и критические высказывания наших слушателей. Так, с установкой камер движение на многих подмосковных трассах, а скоро это будет актуально и для самого города, резко замедлилось. Свой пример приводит Владимир:
С одной стороны, они наводят какой-то порядка на дорогах, а с другой - сильно затрудняют жизнь водителю, потому что если я раньше ездил из Москвы в Тверь за 2 - 2.5 часа, то сейчас приходится ехать 3,5. Потому что выставляешь автопилот хотя бы на сотенку, где ограничение 60, чтобы позволить себе, ну, 300 рублей, но не 1000.
Наш слушатель Павел отмечает техническое несовершенство системы фотофиксации нарушений ПДД:
- Зачастую снимают не те нарушения, которые есть. Недавно получил «письмо счастья», нарушение в таком-то месте в такое-то время. Но я реально там не был.
- А на фото ваша машина?
- Да. Вы, наверное, видели, как приходят фото? Там просто кусок машины, и дороги. На самом деле я быть там не мог никаким образом. Но тем не менее, приходит штраф на 300 рублей.
Павел подозревает, что это мог быть чей-то злой умысел. И расчет на то, что люди не пойдут в суд из-за штрафа в триста рублей. А еще наши слушатели опасаются, что эта благая инициатива с камерами долго не протянет. Сами же сотрудники ГАИ эту систему тихо и сведут на нет. Ибо деньги-то сейчас идут мимо них, а долго такое они терпеть не станут. Поэтому, если вдруг все мы услышим, что камеры как-то часто и в больших количествах стали ломаться, или последовали заявления, что, мол, система фотофиксации не оправдывает себя, и что живой инспектор - лучше электронного. Значит, уверены слушатели, жди скорой ее отмены.
Все автомобильные новости