Сегодня юбилей у Эдуарда Сагалаева. Известному журналисту, основателю Национальной ассоциации телерадиовещателей исполняется 65 лет. Во времена перестройки он, один из теленачальников, лично появился на экране с совершенно новыми и неожиданными для общества и власти программами. Большую часть жизни Эдуард Сагалаев посвятил телевидению, которое без него, возможно, выглядело бы совсем не так, как сейчас.
На телевидение он пришел в 28 лет. За плечами уже была работа в газете, на радио, в театре. Но в 1970-х в молодежной редакции Центрального телевидения Эдуард Сагалаев все равно оказался самым молодым сотрудником.
«Это была самая талантливая, самая шумная, самая неспокойная редакция. И она дала толчок периоду перестройки и гласности на телевидении. Я тогда вел программу "12-й этаж", - вспоминает журналист, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев.
Это было бурное время. В студии сидели люди, которые впоследствии станут элитой новой России. Важнейшие для страны темы обсуждала и молодежь. Обсуждения получались непривычно бурными для годами причесанного эфира. И программу с формулировкой "такой молодежи у нас нет" довольно быстро закрыли.
"И меня вдруг назначают главные редактором программы " Время". Для меня это, конечно, был шок. В душе я понимал, что программа "Время" - это прямые указания партии и правительства для людей, которые ее смотрят, особенно для чиновников, для партийных лидеров», - отмечает Эдуард Сагалаев.
В свой первый же рабочий день на новом посту Сагалаев вычеркнул из графика съемок проводы в командировку одного члена Политбюра. В те времена это была невиданной вольностью.
«Звонит мне тогдаший руководитель Гостелерадио и говорит: Ну, ладно ты себя уволил, но ты и меня уволил, негодяй!» - смеется, вспоминая этот случай, Эдуард Сагалаев.
Но Сагалаева никто не уволил: менялись времена. Уже шли телемосты с бастующими шахтерами, прямые эфиры с митингов, на которых снимали первых секретарей обкомов. Эдуард Сагалаев стал одним из тех, кто во всех смыслах менял то «Время». И не только телевизионное. Хотя именно на экране он придумывал новые форматы.
Так появятся первая в стране аналитическая программа «Семь дней», потом «Взгляд». Он объездит полмира. Встречался как с лидерами, так и с простыми людьми. В разное время он будет занимать пост зампреда Гостелерадио СССР и председателя ВГТРК, создаст Национальную ассоциацию телерадиовещателей и возглавит первый в России частый телеканал «ТВ-6».Своим главным призванием Сагалаев всегда считал поиск талантов. В шутку повторяя, что мог бы стоять в коридоре телецентра с табличкой «Создаю возможности».
«Я лишен свойства завидовать. Я вообще не знаю что это такое. Я любил и люблю талантливых людей. Я считаю, что они в большей степени талантливы, чем я сам. Я получал удовольствие и радость от того, что я помогал им делать карьеру, давал возможность делать программы, выходить в эфир, подниматься по служебной лестнице и так далее», - рассказывает о своем отношении к талантам Эдуард Сагалаев.
Своей главной миссией сегодня Сагалаев считает созданный вместе с сыном реабилитационный центр для людей, больных алкоголизмом, наркоманией и другими видами зависимости. Клинику уже освятил старец Оптинной Пустыни отец Илий. И скоро она примет своих первых пациентов.
«Мне нравиться жить Мне интересно, мне любопытно. У меня большие планы и я не живу с головой повернутой назад в прошлое. Я не занимаюсь самоанализом. Я не подсчитываю свои ошибки и достижения. Нужно смотреть сегодня и смотреть в будущее, жить сегодняшним днем и завтрашним днем. И только так можно быть счастливым», - делится еще одним своим профессиональным и человеческим секретом Эдуард Сагалаев.